Дневник (Екатеринбург-Генуя)

Россия

11/08/2007– День первый - 74-км 1 ночевка.
Уфф! Проехали сегодня немного в связи с пышными проводами на площади. Прощание, конечно, получилось пышное, и, признаться, было приятно! Отличная новость – Паша Кирюшин едет с нами!!! Сегодня он поехал домой за вещами, а завтра с утра догонит нас по дороге. Паша – наш главный спортсмен, будем держаться за ним!
С утра, точнее даже уже за пару дней до старта, всех нас посещали сомнения, и даже страх. Куда едем – неизвестно, кого встретим, всё ли будет гладко – туман. А сейчас отпустило. Оттого ли, что в первый день все прошло очень хорошо, или просто стало понятно, что деваться некуда, но стало проще. Сейчас пишу, а все лежат в номере, кто где – на диване, кровати, полу – а лица уже не те, что были вчера. Проблемы, переговоры, встречи, поиск самых дешевых вариантов – все осталось позади, впереди – небо!

11.08.2007

12/08/2007 – День второй - 250 км - в палатках.
Сегодня проехали запланированную дневную норму. Это оказалось непросто – убитая дорога, крепкий встречный ветер. Интересно: сказала Лена Назимева: «самое странное, что иногда я ловлю себя на том, что мне это нравится!». Вот уж действительно странно!
Сегодня мы готовили сами: позавтракали только в мотеле, на обед Леонтьевич сварил гороховый суп и гречку, на десерт – сладости, которыми запаслись дома. Потом полежали на траве минут 30, и – в путь! Вечером варили щи из того, что удалось раздобыть, и снова – гречка!
Да, вот еще интересно – в таком путешествии очень начинаешь ценить самые маленькие радости: припасенный Сергеем на завтраке бутерброд с сыром был чудесно вкусным по дороге, ветер поутих на минуту – счастье!
Это так важно – вспомнить, как радоваться простым вещам.

12.08.2007-1 12.08.2007-2 12.08.2007-3 12.08.2007-4

13/08/2007 – День третий - 390 км – Пермь.
День отдыха! Встали в 7-00, стряхнули лед с палаток, позавтракали остатками вчерашних щей и макаронами и поехали. Под солнцем день быстро нагрелся и ехать после вчерашнего было на удивление приятно: ветра практически не было, рельеф – без сюрпризов. Все бы ничего, но уже на подъездах к Перми на очень узкой дороге с обочиной из камней Юру зацепил проезжающий Камаз. Слава богу, все обошлось парой царапин.
Это вообще – актуальная тема: водители очень часто считают велосипедистов назойливой помехой на дороге, а между тем, у нас одна дорога на всех. И права на нее одинаковые.
Днем нас догнала на машине Люба! Она приехала к Ване, сделав его вмиг самым счастливым велосипедистом на свете! Позже Любин папа рассказал нам, что дочь не оставила ему выбора: не поедешь со мной, поеду сама! Мне (я - Ваня) стало очень радостно и тепло при появлении моей ненаглядной девочки! Это так здорово - как в кино, только по-настоящему! Хотя ехать как-то даже стало труднее: близость Любы так расслабляла, что концентрироваться на дороге, бесконечном вращении педалей стало невыносимо сложно. Хотелось улечься, уткнувшись головой в ее колени и спрятаться ото всех.
…Наконец добрались до Перми. Было приятно ехать по городу, ловя одобрительные взгляды людей на улицах. Пока ждали машину сопровождения, застрявшую в пробке, хорошо провели время, развалившись на газоне на центральной площади. Первый раз посетило ощущение, такое полновесное, что мы не зря все это затеяли.
Хотя Андрей ответил охраннику, сказавшему, что за сохранность велосипедов можно не беспокоится, их, мол не украдут: «уж лучше бы украли!». Невозможно не согласиться… ))
На ночлег остановились в гостинице Тенториума. Вот он, рай! Макароны с копченой курочкой, сок, мороженое – 63,40 руб. Круто? )
После ужина Юра отправился ремонтировать велосипеды и возился до глубокой ночи. Что б мы делали без Юры Мезенцева!

13.08.2011-1 13.08.2011-2 13.08.2011-3

14/08/07 - День четвертый - 555 км. Деревня с названием, которое все забыли.
Утром тщательно позавтракали в социалистической столовой Тенториума, и, после бесконечной фотосессии с постояльцами, под бурные проводы выехали на Ижевск. Только после того, как выехали из Перми, пришло понимание, что мы едем куда-то по-настоящему: далеко и надолго, туда, где никогда раньше не были. И наше предприятие наполнилось каким-то новым важным смыслом и значимостью.
Дорога, наконец, повернула на юг, и пейзаж стал стремительно меняться: речные просторы Камы, поля до горизонта, холмы, поросшие лесом и без леса. Рельеф был за нас – сначала ровная дорога километров 70, потом холмы: небольшой подъем – длинный спуск, и снова – подъем и спуск. Скорость – 60 км.ч! Классно и страшно! Как представишь себя летящим над асфальтом с велосипедом, прицепленным намертво к педалям, рука сама тянется к тормозу.
Первый рубеж – 500 км! Одна десятая маршрута, осталось всего лишь еще девять раз по столько же – справимся! На знаменательной точке всем нам прямо на ходу Люба вручила по веточке цветов – ура!
Добрые люди в этом городке без названия дали нам ведро свежей картошки, большую банку молока и проводили на берег пруда, где мы и разбили лагерь. Искупались, конечно, поели деревенской еды, потом сидели у костра под песни и стихи. Жизнь удалась!
Кстати, в деревне очень много велосипедистов, похоже, мы правильно выбрали место для отдыха! Очаровательные девочки на великах у клуба «Октябрь» всем подняли настроение, и не отказались сфотографироваться с нами
P.S. пишу утром, так как вечером умер компьютер. Перед завтраком вспомнили название деревни! – ЧЕРНОВСКОЕ! Да здравствует!

15/08/07 - День пятый – 695 км. Ижевск.
Утром мы попрощались с Любой: они с папой поехали в сторону Перми, мы – на Ижевск. Ваня загрустил…
Ехалось сегодня труднее. Растрескавшаяся дорога со стыками, на которых отбивает задницу, длинные тягуны и жара. Въезжая в Удмуртию, вспомнили нашу радость от пересечения границы Пермской области. Сейчас все было гораздо спокойней, эмоции как будто притупляются, и уже нужен какой-то более значительный повод для радости. Хотя бутерброд с маслом радует, как прежде!
В Ижевск въехали часов в 19. Познакомились с местными пацанами лет шести, которые угостили нас конфетами, за то, чтобы прокатиться на наших великах! На цене сошлись, наелись конфет!
Успевшая уже стать традиционной пресс-конференция с представителями местных СМИ на площади перед городской администрацией, и – в номера! Гостиница (вероятно, самая дешевая в городе - 200 руб./чел.), приняла нас ужином из традиционной гречки. После все быстренько разбрелись по номерам. Песен не было, веселья тоже. Всем – спать!

16/08/07 - День шестой – 890 км. Елабуга.
Так далеко еще никто из нас не заезжал! Здесь совсем лето – 35 тепла, на небе ни облачка. Ехать очень жарко, только ветерок иногда обдувает и становится лучше. Все очень загорели. Загар у нас особый: по контуру велосипедной формы – белые шорты, белая футболка с треугольным вырезом, и при этом – очень загорелые лица, шеи, ноги, руки от локтей. В бане мы узнаем друг друга сразу!
От жары спасались в речке, прямо на границе Удмуртии и Татарстана. Судя по всему, мы выбрали лучшее место на реке, коровам оно тоже нравится – они там воду пьют! Окунуться в мутную воду после шести часов на велосипеде – райское удовольствие!
По дороге много пили, за день опустошили три канистры по 19 литров нашей чудодейственной структурированной воды, плюс соки, чай в кафе по дороге. И куда все это только девается!
В кафе встретили автостопщиков – Юлю и Вову (представились: «Радостевы») из Кемерово, едут из Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода домой, это у них – свадебное путешествие! Мы встретили ребят за обедом с водителем, который везет их уже два дня. Сам – вот совпадение – из Первоуральска! Интересные ребята - веселые, легкие и непринужденные. Мы пообедали вместе и пожелали друг другу удачи.
По ходу продвижения вперед мы выработали стратегию по преодолению дневной нормы: примерно 60% расстояния до обеда и 40% - после. Каждые двадцать километров – перерыв на 5 минут. Юра тут же кормит нас разнообразными продуктами Тенториум (драже, вроде витаминок, поддерживающие энергию, напитки витаминные, энергетические, вкусные ореховые казинаки). Вобщем, каждую остановку к Юре выстраивается очередь страждущих – этому воду, следующему драже, третьему - казинак. Без его поддержки проехать дистанцию было бы очень тяжело.
Как мы не храбрились перед стартом, тяжелая физическая нагрузка делает свое дело: мышцы ног постоянно болят, связки тоже дают о себе знать. По вечерам мажемся пчелиной мазью Тенториум, разогревающими кремами, перед стартом – зарядка. Кроме того, Юра Мезенцев учит нас потихоньку правильному обращению со своими конечностями – как крутить педали с минимальной нагрузкой на ноги, как держать спину, шею, руки. У него опыт большой – сам ездит со сломанным когда-то позвоночником, коленями без менисков. При этом – едет со всеми наравне!
А вообще – все хорошо. Нам даже начинает это нравится! Сегодня проехали 190, завтра запланировали 210.
Кстати, у вас есть возможность поучаствовать в конкурсах и посмотреть наше видео с дороги на сайте наших информационных партнеров – Областного Телевидения!

17/08/07 - День седьмой – 1100 км. Казань.
Дню с утра было суждено стать творожным – на завтрак в Елабуге нам намесили целый тазик творога со сметаной и медом, по чуть-чуть съели в обед, вечером – еще один тазик. Интересно получается – неожиданно возникает потребность в каком-то совершенно определенном продукте. Сегодня страшно захотелось творога, второй день хочется чего-нибудь кисленького – похоже, диалоги организма с сознанием приняли какой-то совершенно четкий вид: «будьте любезны витамина С», «вот бы сейчас белка».
До обеда произошло знаменательное событие – мы преодолели 1000 км! После обеда искупались в речке перед Казанью и чокнулись пломбиром.
Температура днем +37, в связи с жаркой погодой с завтрашнего дня переходим на новый график жизни: подъем в 3-30, выезд в 5-00, обед и отдых 12-00 - 15-00, потом снова движение до 21-00. Посмотрим, что из этого выйдет.
Сегодня снова уточнили правила движения: 20 километров едем, 5 минут отдыхаем – ритмичность нагрузок очень помогает эффективно расходовать силы. В обед нам так хорошо ехалось, что мы пропустили кафе в 14-00, рассчитывая, что поедим в следующем. Следующее было через 60 км, а это - 3 часа, мы за это время успели, конечно, изрядно проголодаться, и приехали к обеду усталыми и раздраженными. Вспоминаются прочитанные где-то принципы веломарафона: «есть до того, как почувствуешь голод, пить до того, как почувствуешь жажду». Сегодня договорились о том, что обед – святое. Должен быть точно по расписанию.
Казань встретила нас широкими проспектами и цивилизованными кафе. Ехали по городу и заглядывали с тоской в окна ресторанов, воображая, как в чистом и модном костюме, с красивой дамой зайдешь и закажешь себе, не экономя, самое красивое и вкусное пирожное и чашечку хорошего кофе..
На закате успели посетить казанский кремль и полюбоваться чудесным видом на вечерний город и Волгу.
Завтра снова едем много. По идее, конечно, можно было бы и отдохнуть денек, но у нас – план. Нам – нельзя!

18/08/07 - День восьмой – 1260 км. Чебоксары.
Новый рекорд скорости – 71 км/час! По разбитой дороге с крутым поворотом, когда сбоку в метре проносятся грузовики – ощущения очень яркие!
Пока лежали у кафе после обеда, как морские котики, привлекая всеобщее внимание, успели познакомиться с немецкой парой, возвращающимися с Байкала на своем стареньком Volvo, полностью забитым вещами.
Серьезный мужчина из дорогого автомобиля сам подошел представиться. Оказалось, сам он лет 20 назад проехал на велосипеде 2000 км из Якутска в Магадан. Днем ехали при минус 25, ночью грелись при минус сорок. На наши восхищенные вопросы – зачем ему это было надо? Он улыбнулся: «А вы сами-то куда собрались?». Действительно, а зачем нам все это надо? – есть время подумать…
Ночевали в поселке в пяти километрах от Чебоксар, жизнь там не затихает всю ночь: постоянные движения у круглосуточного магазина и подпитые мужики, шатаюшиеся по темным подворотням.
Отпраздновали день рождения Юры Шикалова: выпили водки по чуть-чуть и закусили тем, что нашли в местном магазине. На ночь решили выставить охрану – смотреть за велосипедами, вещами, машиной, а то уж очень был любопытен местный народ – дежурили, сменяясь по очереди, по 30 минут (только Андрей дежурил 1,5 часа, т.к. решил не будить именинника и Анатолия Леонтьевича). Он и встретил и проводил с миром в половину третьего троих аборигенов, интересующихся нашей стоянкой. Благодаря нашей предусмотрительности и бдительности Андрея, утро встретили без потерь.
День отмечен важным открытием: у нас пропал страх перед расстояниями. Теперь глядя на указатели расстояния до пунктов назначения, спокойно отмечаем: 670 км до Москвы – три дня, максимум три с половиной. Вместе с этим пришла легкость и радость от движения. Дорога дается гораздо проще, она перестала восприниматься как препятствие, теперь дорога – это интересный процесс.

 

19/08/07 - День девятый – 1480 км. Кстово (Нижний Новгород).
Удивительно – после обеденной сиесты день как будто начинается заново! Бодрость, отличное настроение, мысли о хорошем! Такое же острое ощущение счастья бывает под утро на Казантипе: когда все силы отданы на танцполе, ты под утро в изнеможении садишься на песок, а над морем восходит солнце… Счастье, кажется, можно тогда потрогать рукой.
Проехали за день 220 км! При этом дорога была тяжелой: сначала области – разбитое дорожное покрытие, потом бесконечные подъемы (как сказал Юра – начинается среднерусское нагорье), потом пробка на въезде в город. Перенапряжение проявилось во всеобщей раздражительности: мы долго не могли договориться о месте ночевки и проявили много ненужных эмоций.
До Н.Новгорода доехать, к сожалению, не успели, пришлось заночевать в мотеле в 20-ти километрах от города. Номеров свободных не было, зато нашелся банкетный зал, где мы и расположились на полу, раздвинув столы вдоль стен. В ресторане все спали в первый раз! Ушлые азербайджанцы, хозяева заведения, заманив нас низкой ценой за место на полу, взяли свое дополнительными поборами за душ, хранение велосипедов, стоянку машины и тп. Жалко было отказаться от перспективы поехать в Новгород и переночевать у представителей Тенториум, помывшись в бане. Но ехать в темноте было бы опасно, так как на улице стемнело и маршрут до конца был не известен. Мы предпочли остаться.

20/08/07 - День десятый – 1640 км. Вязники (Владимирская область).
С утра поехали разгружать машину: у Юры полетели линки из-за плохой дороги и перегруза, поэтому было решено еще раз провести ревизию и оставить ненужные вещи, чтоб забрать их на обратном пути.
Перед отъездом в ожидании машины со съемочной группой мы успели перекусить в Макдоналдсе, немедленно удовлетворив свое желание приобщиться к цивилизации. Если нас помыть да побрить, как следует, мы еще очень даже ничего!
Утром вечернее раздражение спало и все вопросы решались сами собой. Мы решили, что очень важно вовремя отдыхать, чтобы не допускать конфликтов в коллективе.
На выезде на Владимир мы даже орали песни часа два по дороге, и это было очень душевно.
Нам нравится проезжать города – мы везде оказываемся в центре внимания: люди улыбаются, желают хорошего пути, угощают едой, водой! Есть даже такие, которые с удовольствием берут у нас автографы. Слава!
На ночь остановились в мотеле в Вязниках, постирали вещи, попарились в бане (Юра Мезенцев напарил Пашу с Ваней так, что они ели добрались до кровати!).
Завтра планируем интервью во Владимире, и – на Москву!.

21.08.07 - День одиннадцатый – 1845 км. Покров (Владимирская область).
Выехали поздно. Долго собирались, искали «потерянное» казенное полотенце, завтракали. На велосипеды сели только в 10 утра. Дорога, как и вчера – практически совершенная прямая без поворотов, и ровная, как стол. После обеда, правда, начались горки, резко увеличилось количество машин на дороге, и ехать в пыли и выхлопных газах было не очень комфортно.
К обеду приехали во Владимир – к Алексею Тараскину приехали два брата с семьями из Иванова – всего 8 человек! Леха уже третий день вздыхает по родным местам – он сам отсюда родом.
После обеда в кафе, вышли в холл отдохнуть. Иван с Юрой тут же уснули, развалившись на стульях – один вчера допоздна писал новости на сайте, второй заводил душевные знакомства с дальнобойщиками. Спали крепко – окружающие поглядывали с улыбкой, но старались не шуметь.
На выезде из Владимира встретили четверых велотуристов из Ростова, они приехали на поезде в Александров и проехали по городам Золотого Кольца, одолев 1000 км за 11 дней. Девушки были в открытых велосипедных сандалях, мы с грустью покосились на свои велотуфли: ноги в них потеют нещадно.
Мышцы ног болеть перестали – как будто поняли, что протестовать бесполезно, никто не слышит, хотя связки у многих гудят по-прежнему.
Кстати – сегодня пройдена треть пути! Правда, на дороге этот факт остался как-то незамеченным, так же как и очередные границы новых областей, которые мы проезжаем.
Ехали дотемна, пока не добрались, наконец, до Покрова, нашли мотель, приняли душ – так мало теперь надо для счастья: уснуть в чистой постели чистым!

22.08.07 - День двенадцатый – 2020 км. Кубинка (Московская область).
Сегодня первый раз полноценно отдохнули. Выехали в 9-30 из Покрова, ехали по задымленному шоссе – горят торфяники (видимость – 800 метров, дальше машины скрываются в сером облаке). Проехали 50 км до Ногинска, где нас забрал автобус Веломоторс и отвез на другой конец Москвы – на завод компании в Кубинке. Ехать по Москве на велосипеде – аттракцион очень небезопасный: ездят тут безо всяких правил, к тому же проезд по МКАДу для велосипедистов закрыт, поэтому на автобусе было очень даже хорошо.
Здесь нас замечательно встретили: расспросили про велосипеды, узнали наши пожелания по ремонту, все записали и приступили к работе. Нас разместили в общежитии на территории завода: душ, стирка, небольшой отдых и ужин в ресторане. Давно нас никто так не кормил!
Первый настоящий выходной (50 км – для нас теперь не дистанция) за 12 дней пути – он, конечно же, пришелся очень кстати. Все мы очень рады отдыху, хотя до последнего продолжались споры: ехать ли по Москве на велосипеде или на автобусе.
Вот что интересно: раньше наши случайные знакомые удивлялись, когда узнавали, что мы едем в Италию, теперь удивляются дважды: В Италию? из Екатеринбурга??? – дважды приятно!

23.08.07 - День тринадцатый – 2183 км. Село Муромцево (Калуга).
Автобус Веломоторс довез нас до шоссе М2 (Украина), и мы были вынуждены снова влезать на своих коней. После отдыха педали крутятся с трудом, непросто разогнать мышцы ног до нашего обычного темпа.
Паша всерьез увлекся фотографией: то обгонит всех километра на три, заберется на мост, или гору и снимает нас на фоне окружающих красот. То отстанет на километр, чтобы сделать эффектный снимок сзади. Получается очень интересно и живо, похоже, у него талант.
После 135 км пути в Калуге – очередная встреча с представителями Тенториума и культурный обед в чистом и светлом кафе. После Анатолия Леонтьевича повезли в стоматологию: пятый день болел зуб, пришло время вмешаться врачу.
Мы полдня бездельничали в Калуге: кафе, беседы с Тенториумом, ожидание Леонтьевича из больницы. Выехали только в 18-45. Наши гиды по Калуге, Ирина и Лариса из Тенториума (прекрасные жизнерадостные и открытые женщины, как и очень многие в этой компании) настояли на нашем посещении Тихоновской Пустыни, где расположен Свято-Тихоновский монастырь (аж с 1420 года!). Мы с радостью смыли с себя все хвори в ледяной купели с благословенной родниковой водой. После купания все как-то присмирели, проникнувшись особой значимостью совершенного действа. Анатолий Леонтьевич оживился: после стоматологии был сам не свой - медленно ехал сзади, ни с кем особо не общался, но то ли живая вода, то ли шок от обжигающего холода купели вернули ему улыбку и бодрость.
На трассу выехали только к девяти вечера, буквально через час остановились полюбоваться красивейшим закатом, а через полчаса, с наступлением темноты, нашли отличное место для ночевки в ближайшем селе: хозяин магазина Андрей перебрался сюда из Калуги, привез всю семью и живет по-простому, удалившись от городской цивилизации. Нас разместил на своем дворе. Мы быстро поужинали, разложили свои коврики прямо на траве под открытым небом и залезли в спальные мешки. А звезд на небе сколько!

24/08/07 - День четырнадцатый – 2381 км. Брянск.
На этой земле война гремела в полную силу, тут происходили важные танковые сражения, в брянских лесах очень активно и успешно действовали наши партизаны. Проезжая по трассе до Брянска, мы видели много памятных мест, мемориалов, памятников Великой Отечественной Войны. Дороги, кстати, там отвратительные – такое впечатление, что их не ремонтировали с тех самых времен.
Ехать по плохой дороге тяжело: если интенсивно крутить педали, проезжая ямы, стыки, выбоины, можно повредить и ноги и велосипед, поэтому приходится действовать аккуратно – привставать на педалях над неровностями, по хорошему участку интенсивно добавлять газу. Кроме того, дул встречный ветер и было жарко. Из-за рваного темпа усталость приходит быстрее, а средняя скорость снижается километров на 5 в час.
По дороге познакомились с ребятами с Закарпатья, которые ехали из Москвы на микроавтобусе, закинув на крышу свои тюки. Ездили на заработки: после четырех месяцев работы на стройке возвращались домой на две недели отдыха. Работа у них тяжелая, один парень сильно вывихнул себе ногу. Юра Мезенцев сделал ему массаж и наложил повязку. Ребята были очень благодарны и попросили звонить, когда будем проезжать по западной Украине.
Перед Брянском мы нашли мотель, подходящий нам по достатку, однако, оказалось, что мест в номерах нет. Не беда – мы устроились на полу в гардеробе, нам не привыкать. Всю ночь по коридору кто-то ходил, кричал, хлопал дверью – спали, как на вокзале.
Проезжая по Брянской области, мы отметили необычайную активность местных гаишников. Нам, слава богу, они не помеха, но вот транзитным автомобилистам, наверняка, доставляют немало хлопот.

Содержимое Серегиной сумки:камера, мазь Тенториум, телефон, 2 ложки из Калуги, 2 катушки ниток, 2 шокодаки, какие-то ключи, платочки бумажные, чехол для очков, крупа гречневая, английский язык

25/08/07 - День пятнадцатый – 2561 км. Таможня.
Половина пути! Столь знаменательное событие осталось незамеченным в команде - едем, как ехали. Все мысли о том, что сегодня граница, и мы попадем в новую реальность. Там все должно быть по-другому!
К таможне мы обязательно хотели подъехать до вечера, чтобы сегодня пройти формальности, а завтра спокойно и без задержек продолжить путь.
Таможню проходили часа два: сначала Российскую, потом Украинскую. В свои вывозные декларации Анатолий Леонтьевич и Юра Мезенцев вписали все наши велосипеды. Они поедут обратно на машине и повезут все снаряжении обратно. Во избежание проблем с ввозом все велосипеды оформили как их личное имущество.
При выезде с Российской территории, узнав о нашем мега-предприятии, таможенник задал резонный вопрос:
- а на фига вам все это нужно?
Анатолий Леонтьевич начал было рассказывать про стратегию социального оптимизма, народную дипломатию и тп., но, не найдя понимания в глазах таможенника, осекся.
- делать не фиг что-ли?
- ага..
Вот такой анекдот.
Сразу за Украинским забором в мокрой траве поставили палатки и тут же уснули.

Украина

26/08/07 - День шестнадцатый – 2781 км. Чернигов.
Утром встали под музыку, с танцами, быстро позавтракали и собрались в дорогу. Большая радость – чем дальше мы едем, тем больше догоняем солнце. День становится все длиннее и длиннее. Вот и сегодня мы встали на 1 час позже. Имеем право – на Украине время отстает от нашего уже на 3 часа.
По дороге проехали через множество деревень. Вот что интересно – велосипед здесь основной транспорт! Ездят в основном на старых Уралах, но изредка попадается и что-нибудь горное. В деревнях все для велосипедистов: велостоянки у магазинов, крытая стоянка у завода.
В обед Паша сказал, что ему не здоровится, налицо – признаки отравления. Ехать дальше он мог с трудом. Мы накормили его таблетками и настояли на том, чтобы он поехал в машине. Паша, конечно, упирался, но, усевшись в машину, тут же уснул.
Сергей, всю дорогу мечтавший о сале, сегодня удовлетворил свою мечту: вместо того, чтобы по человечески пообедать, все мы, с его подачи, наелись сала с хреном.
Пообедали только в 17-00 в городке Мена. Нашли лучшее в городе кафе под многообещающим названием Рандеву и назаказывали больше, чем можно было съесть!
После позднего обеда, глядя на заходящее солнце, поняли, что добраться до Чернигова, как планировали, будет непросто. Пришлось устроить финишный спурт на 45 километров. Свежие калории отработали своё на ура: полтора часа со средней 30 км/час, и мы – у поста на Чернигов.
Остановились в гостинице Брянск, которую нашел Юра Шикалов. У него дар: еще не стерлись воспоминания о том, как он нашел нам пристанище в Тюмени в 2 часа ночи. А здесь – гостиница в центре города, чистые номера с удобствами в номере, горячая вода – разумеется! И все по цене самого обыкновенного дорожного мотеля!

27/08/07 - День семнадцатый – 2960 км. Киев.
С утра покушали культурно: комплексный завтрак (сок, салат, йогурт, рис с креветками). Мы уже несколько одичали за две недели в дороге с удобствами на улице, и появился какой-то трепет при входе в приличные заведения. Особое впечатление произвел туалет в ресторане – такой зеркально-мраморный, чистый, вкусно пахнущий! Все-таки есть ностальгия по гражданке, и, как бы не было классно в дороге, хочется вернуться в цивилизацию.
В предвкушении отдыха в Киеве, интенсивно крутить педали совсем не хотелось, и, не смотря на то, что Юра Мезенцев всех подгонял ехать быстрее, эти 180 км мы проехали не торопясь. Эксклюзивный завтрак очень быстро сгорел по дороге, поэтому мы останавливались почти во всех кафе, наелись яблок, которыми нас угощали бабушки на дороге, фотографировали аистов на фонарных столбах. В Киев въехали только под вечер.
На посту нас встретил Витя, родственник Сергея Шумило, и, следуя за ним, мы проехали через весь город. Киев – просто класс!!! Современный очень красивый город: дорогие машины, рестораны, широкие дороги, модные здания, много зелени, куча красивых людей! Здесь можно жить!
Родственники Сергея с радостью приняли нас в своем новом доме, выделив нам целый этаж – 110 кв.метров! Дом, правда, еще не совсем достроен, и до нашего этажа очередь еще не дошла, но это ничего – главное - тут нас ждали! Встретили хлебом с солью – как полагается встречать дорогих гостей! Тут же усадили за стол, за которым мы все с трудом поместились, а там – настоящий украинский борщ, свежее сало, баклажаны и все-все-все! Пришлось на время забыть, что мы спортсмены!
Завтра – день отдыха, выспимся, постираемся, и пойдем гулять!

28/08/07 - День восемнадцатый – все тот же Киев.
Сегодня выспались и, после утренних мероприятий, отправились в город. Еще раз убедились, какой Киев очень красивый и современный. Сделали фотосессию на Майдане и отправились на прогулку по Хрещатику. Команда мужиков в сексуально обтягивающих велошортах и касках в сопровождении телекамеры привлекала к себе всеобщее внимание!
Вечером с ветерком прокатились по Киеву колонной на велосипедах в сопровождении двух машин и получили большое удовольствие от видов вечернего города.
Целый день отдыха явно пошел нам на пользу – никаких «велосипедных» ощущений не осталось: мышцы не болят, колени тоже, задница тоже цела – в общем, готовы продолжить путь!

29/08/07 - День девятнадцатый – 3085 км. Кафе Сало. Коростышев.
Сегодня мы попрощались с Юрой Мезенцевым и Мишей Марченко. Юра поехал на Харьков, Миша – на Одессу.
Прощание было печальным. Километров 10 ехали молча. Все казалось, что нас стало очень мало. Надеемся, их путешествие продолжится успешно, и по прибытии домой мы встретимся шумно отметить удачное возвращение.
Выехали в 14 часов, поэтому за день проехали только 125 км. Под вечер стало холодать, как будто мы едем не на юг, и мы все очень замерзли, пока доехали до машины с едой и одеждой.
Вечером продолжили собирать нашу коллекцию экзотических мест ночевки: Юра уехал вперед по дороге и нашел замечательное кафе в 30 км от Житомира с недвусмысленным названием – Сало! Замечательная хозяйка Алена предложила нам расположиться в подсобном помещении кафе. Там было тепло и сухо, и даже был душ! Алена – юрист из Житомира, на лето приехала поработать в собственное кафе со своим сыном Артуром. В кафе во всем видно хозяйское отношение к делу, и мы сразу это заметили.
Все-таки профессия человека очень часто не совпадает с призванием, и большая удача, если это произойдет.
На завтрак нас ожидала каша на молоке и все, чего пожелает душа.
Нам вообще очень везет по дороге: погода благоприятствует, подъем милостиво сменяется спуском, когда силы на исходе, встречаются добрые и открытые люди, которые нам очень помогают.
На прощание мы посвятили Артура в велосипедисты Stels, вручив ему фирменную футболку.

30/08/07 - День двадцатый – 3285 км. поселок Гоща.
От завтрака у Алены невозможно было оторваться, также, как проститься с гостеприимным домом, поэтому выехали мы поздно, часов в 10.
К Житомиру рельеф выровнялся, и весь день перед нами совершенно прямая дорога, практически без спусков и подъемов, по широкой дороге с разделительной полосой ехалось хорошо. День, правда, оказался рекордым по количеству проколов – 5 раз! Тратить время в дороге на заклеивание камеры очень обидно, когда понимаешь, что за это время можно спокойно проехать километров пять. Хотя в этом деле мы уже изрядно поднаторели и ремонт занимает минут 10: автор прокола разбортовывает колесо и вытаскивает камеру, помощник вручает ему новую, проверяет пробитую и заклеивает дырку.
Для того, чтобы сделать наши сюжеты с дороги более интересными, решили вести репортажи в формате «День с участником». Первым начал Алексей. Снимали утренние процедуры, вести с дороги, стенд-апы в красивых местах. Каждый из нас проведет по одному дню под прицелом камеры, должно получиться интересно!
Вчера была готова виза для Паши, и мы сейчас разрабатываем варианты по пересылки его документов на Украину. Оказывается, сделать это непросто, вот и приходится придумывать хитрые варианты. Может кто-то едет из Москвы во Львов сегодня/завтра?? Вы бы нам очень помогли!
Так сложилось уже, что светового дня не хватает нам для того, чтобы проехать столько, сколько нужно. Вот и сегодня ближайший мотель оказался в 30 км впереди по дороге, когда зашло солнце. И снова мы гнали, как зайцы в свете Юриных фар. И снова рекорды скорости. И снова – ощущение полета над дорогой.
Когда приехали, поняли, что гнали не зря: при мотеле был прекрасный украинский ресторан, где готовили бесконечно долго, но потрясающе вкусно!
Уснули сытыми в трехместном номере, сдвинув кровати вместе. Мы все ближе и ближе друг другу!

31/08/07 - День двадцать первый – 3440 км. Броды.
Начались холмы, и темп движения сразу снизился. Кроме того, дорога порой становилась очень узкой и разбитой, поэтому приходилось ехать по обочине, что не очень комфортно.
На обед мы совершенно случайно выбрали чудесное местечко: проехав положенные сто с утра, остановились у обыкновенного кафе, устроенного из железнодорожного вагона. Но пройдя внутрь охнули: за вагоном сразу – озеро, на озере – беседка для гостей, связанная с вагоном мостиком, а рядом на понтоне – настоящий самолет! Озеро кишит карпами, толстолобиками и какой-то еще рыбой! Мы скормили весь свой хлеб, глядя, как за крошки борятся между собой сотни мальков, и взрослые особи граммов на 500!
Озеро и кафе принадлежит бывшему председателю колхоза, рыбу ловить нельзя – ее выращивают на продажу. Дважды в день на озеро выезжают работники и разбрасывают в воду целую лодку комбикорма, поэтому рыба там растет очень быстро – раз в месяц ее вылавливают сетью с крупной ячейкой и отвозят на продажу.
Вечером, нам был послан подарок (так мы подумали) - кафе Лесная Песня у города Броды в 100 км от Львова. Гостиницы, к сожалению, там не оказалось, а до ближайшей – километров 30. Было поздно, и мы разбили палатки прямо в лесочке у кафе. Хозяйка устроила нам пир в три смены блюд, потом мы отчаянно громко пели песни, а, успокоившись через часа полтора, уснули в палатках. Утро было не очень добрым. Выяснилось, что хозяева предъявили нам счет на 3500 рублей за вчерашний праздник, что по украинским ценам – немыслимо для кафе лесного уровня. После разбирательства счет сократился на 20%, но это тоже нас мало обрадовало. На утро, сочтя себя грубо обманутыми, мы уехали, оставив приготовленную на завтрак кашу нетронутой.

01/09/07 - День двадцать второй – 3545 км. Львов.
Наконец-то! Мы ехали до Львова бесконечно долго!
Старинный Львов очень красивый! Улочки и строения времен, когда город еще был польской землей, производят впечатления совсем заграничного города! Мощеные тесные улицы, дворы – колодцы, католические храмы, часовни – все очень красиво!
Заехав в город, мы первым делом провели съемки для телевидения, чтобы потом, приняв в душ, выйти на улицу чистыми, бритыми, красивыми! Одеться в гражданское – большое удовольствие после трехнедельного пребывания в одинаковой спортивной униформе!
Вечерняя прогулка по Львову нам очень понравилось и захотелось еще больше выехать в настоящую заграницу. Еще 4 дня и все!

02/09/07 - День двадцать третий – 3650 км. пос. Дубына. Прикарпатье.
Утро мы встретили размышлениями о том, что торопиться нам некуда: Пашин паспорт должен прибыть на поезде из Москвы только в 15-00, до границы – 290 км и три дня до начала действия виз. Согласившись, что с чистой совестью можем посвятить Львову половину дня, мы отправились гулять в поисках завтрака.
Зашли на службу в католический храм, куда в воскресный день собирается по традиции много людей – все нарядные и строгие.
Потом поднялись на смотровую площадку – холм высотой 60 метров в центре старого города. Оказалось, старинный центр Львова гораздо больше, чем нам вчера показалось. Переплетения тесных мощеных булыжником улочек расходятся далеко в стороны, а за ними – многоэтажные дома спальных кварталов.
После обеда мы отправились в путь. Дороги на западной Украине – отличные, кое-где ремонт еще не совсем закончен, во всем виднеется скорое приближение Европы. Ехать по таким дорогам – не испытание, а спокойная прогулка. Средняя 28 км/ч – без напряжения!
Проехав 60 км, мы остановились перекусить в кафе на заправке. Как обычно, «перекусить» затянулось на час: огромные порции, вкусные сладости – мы тут же вспомнили, что никуда не торопимся! На заправке нас ожидал привет из Италии: там же остановился автобус Рим-Киев с милыми девочками, которые ездили в туда на языковую стажировку. Генуя как-то сразу стала нам ближе и теплее, красивей и гостеприимней!
Как и обещали наши случайные знакомцы по дороге, через сто километров от Львова показались Карпаты. Вид гор на горизонте вызвал в команде двоякие ощущения: Паша сразу оживился: наконец-то можно будет всерьез покататься! Остальные попритихли, уж очень значительно горы вырисовывались в лучах заходящего солнца. С одной стороны – мы изрядно натренировались, проехав две трети пути, с другой – по горам мы не ездили никогда, и не знаем, чего ждать.
На ночлег мы остановились в мотеле в поселке прямо у подножья. Горы будут завтра.

03/09/07 - День двадцать четвертый – 3780 км. Мукачево.
С утра мы беседовали с нашим хозяином о том, о сем. Оказывается, война в этих местах не закончилась в мае 45-го, а продолжалась до 1953-го.
- с Бендеровцами? – спросили мы
- с русскими.. – ответил Юлиан
Так то..
Только выехали, сразу начались подъемы. Карпаты – горы не очень высокие, но затяжные подъемы в 10% по 3-5 км здесь встречаются частенько. В том ли дело, что мы неплохо натренировались за прошедший месяц, или уклон и в самом деле был не слишком крут, но мы успешно преодолели все перевалы засветло. Была прекрасная возможность полюбоваться красотами гор на уровне глаз, приблизиться к облакам и рассмотреть их во все подробностях. Край очень красивый, а отличные дороги делают его отличной площадкой для старта новых экспедиций.
Наверху прохладно и влажно, и после обеда в кафе в верхней точке очередного перевала, мы оделись потеплее.
Карпаты выполняют роль климатической границы, разделяя теплые воздушные потоки юга, и прохладный северный воздух. Случается, что по разные стороны Карпат – совершенно разная погода, при этом в горах погода третья!
Возможно, имеет смысл привести здесь подробный отчет о мероприятии, кто что привез и тд.и тп.
Под вечер мы, совершенно случайно, остановились в мини гостинице в Мукачево, небольшом старинном городишке с населением в 80 тыс.человек. Хозяин дома – очень умный и успешный человек, позволил нам сэкономить и остановиться по три человека в двухместном номере. Под вечер Паша пошел рассматривать экзотические растения в саду и встретил там Андрея Евгеновича, оказалось, что все растения он посадил собственноручно и ухаживает за ними уже больше 25 лет! Паша похвастался своей домашней коллекцией, и они поехали в дом к Андрею Евгеновичу смотреть то, что особо дорого сердцу. Вернулся Паша, только когда стемнело с предложением работы садовником и карманами, набитыми новыми семенами и плодами растений, которые однажды прорастут!
Нам просто везет на интересных людей: за ужином познакомились с еще одним постояльцем: Вадим раньше служил с разведке, сегодня – успешный бизнесмен. Его брутальный внешний вид совсем не вязался с цепким умом и метким словом. Нам было очень приятно пообщаться с человеком, который много знает о жизни, и польстил его искренний интерес к нашему мероприятию.
Завтра у нас целый день в распоряжении и только 70 километров впереди, можно не торопиться!

04/09/07 - День двадцать пятый – 3850 км. Чоп «Тиса». Граница.
Побродив по старинному центру Мукачево и отведав чудесных пирожных в кафе на местном Арбате, мы направились на великах к переходу по указателям на «Чоп».
На границе мы оказались раньше положенных 24-ех часов, поэтому печально сидели, ожидая прихода ночи. Наши визы открыты с пятого сентября, так что раньше нас не ждут.
Спали, кто как может в кафе у дороги прямо перед забором таможни. Около часа ночи неожиданно отключился свет, и нас попросили освободить кафе. На улице – холод и проливной дождь, наши веши – в машине, машина – в Ужгороде (ребята занимались передачей данных на ОТВ) - ситуация отчаянная. С большим трудом мы уговорили хозяйку не выгонять нас на улицу и остались в тепле. Спали, сидя на стуле, положив голову на стол, спали на стульях, сдвинутых вместе, спали на полу, подложив под голову рюкзак..
Часам к 6-00 помятые и небритые, подошли к паспортному контролю в Венгрии…

Венгрия

05/09/07 - День двадцать шестой – 4030 км.окрестности городка Fegut.
Венгрия встретила нас густым дождем и холодом: с утра было не больше -10. Ночь для сна была потеряна в любом случае, поэтому мы решили ехать сразу. Надели всю теплую одежду, которая была с собой, протерли глаза – и в путь!
К завтраку мы успели промокнуть полностью, поэтому сочли за благо возможность поменять куртки, брюки, носки на сухие (не поворачивается язык назвать их «Чистыми», полноценной стирки они не знали целый месяц).
Завтракали в каком-то деревенском ресторанчике чуть в стороне от дороги. Судя по всему, мы были первыми туристами в этом заведении! С раннего утра за столами сидели несколько мужиков, уже с пивом. Английского не знал никто! Немецкого тоже. Венгерский оказался настолько непонятен, что из речи невозможно выловить ни единого сколько-нибудь понятного слова. Чуть позже зашел еще один посетитель, который - О счастье!, знал несколько слов по-русски. Удалось заказать 8 порций завтрака. «Завтрак» включал в себя густо перченую колбаску граммов на двести, кучку соуса горчичного вкуса, крепко маринованный перец и два ломтя белого хлеба. Других блюд в меню не оказалось. Ну что ж, теперь знаем, каково быть простым венгерским мужиком!
Наши светлые мечты о продвинутой Европе, где мы будем спокойно катиться весь путь по красивым велосипедным дорожкам, были грубо разрушены: дорожки, конечно, есть, но только в городах и не везде хорошего качества. По федеральным дорогам и автобанам ездить запрещено, штраф, как нам любезно подсказали, 30000 Венгерских денег, или 4200 руб. Судьбу решили не пытать, и разработали маршрут движения по второстепенным дорогам. Расстояние до Будапешта увеличилось в результате процентов на 20, и это нас сначала очень опечалило. Но в конце дня мы поняли разницу: при езде по автобану, окруженному забором, и проходящему в обход всех населенных пунктов, мы не заметили бы настоящей Венгрии. А нам она открывается во всех подробностях: вот затянутые туманом утренние поля, вот едут на работу люди, вот школьники выбегают из школы на обед, вот в провинциальном городишке необычное событие - все люди вышли посмотреть на велосипедистов из далекой России. Пожалуй, столько впечатлений и подробностей о жизни в новой стране, не способна дать ни одна экскурсия!

06/09/07 - День двадцать седьмой – 4200 км. Budapest.
Первые потери! Украли Пашин велосипед! На ночь мы оставили велики не пристегнутыми во дворе мотеля. Наивные! Думали: Европа! Цивилизация!
Оказалось, приграничный район очень населен цыганами, которые прут все, что не приколочено. Нам повезло, что украли только один велосипед!
Хозяева мотеля в этой ситуации повели себя не лучшим образом: при разговоре с полицией отстранились от проблемы, якобы виноваты сами, что не пристегнули и все тут. Ни компенсации, ни слов сожаления. Люди, не останавливайтесь в мотеле с соломенной крышей в городке Fegut!
Пока Паша с Юрой и Максом поехали в полицию оформлять происшествие, мы продолжили путь. Сегодня дождя не было! Сначала долго пели песни для поднятия настроения. Когда Fegut оказался где-то далеко позади, настроение резко улучшилось. Путешествие по Венгрии стало приносить гораздо больше удовольствия, чем вчера! Деревни и городки по дороге становятся все больше, богаче, интересней!
По дороге увидели знакомую вывеску – Lukoil здесь казался очень родным, мы не могли проехать мимо! Попили чаю, перекусили бутербродами и печеньем. Оказалось, хозяин заправки – русский! К сожалению, на месте его не было, но мы написали ему послание по просьбе работника заправки, обрадуется, говорит, очень!
По дороге мы особо не торопились, поглядывая по сторонам и частенько останавливаясь отдохнуть. Как всегда, чтобы успеть в Будапешт засветло, пришлось устроить вечерние гонки – опять средняя 30 и 80 километров за менее, чем 3 часа!
Остановились мы в хостеле практически на въезде в город. Завтра с утра поедем на экскурсию.

07/09/07 - День двадцать восьмой – 4270 км. Velence.
До обеда отправились гулять в Будапешт!
Юра поехал покупать Green Card на автомобиль, так как выяснилось, что без нее нас могут не пропустить на границе со Словенией.
Встретились все в обед в самом центре на берегу Дуная у скульптуры Маленькой Королевы. Королева оказалась маленькой девчонкой лет восьми, больше похожей на мальчишку!
Как выяснилось позже, Green Card Юра может получить только на Украинской границе, а, возможно даже только в России. Чтобы не испытывать судьбу, мы решили ехать дальше, взяв с собой минимум вещей.
Вещи начали рассовывать по рюкзакам и велосипедным сумкам прямо на площади у Королевы. Настроение – пасмурное, перспективы – туманные..
Взяли с собой по запасному комплекту формы, умывальные принадлежности, комплект гражданской одежды и все, места больше не было. Все, что понадобится в пути – купим, подумали мы и отправились в сторону Балатона.
На заправке на выезде из города все купили себе зеленые жилеты с отражающими полосками, как у наших гаишников, теперь нас видно на дороге и днем и ночью за километр! Когда мы теперь останавливаемся у дороге, машины мимо проезжают очень аккуратно и внимательно, принимая нас за полицейских.
Закат застал нас в городке Velence в пятидесяти километрах от Будапешта. Мы сходу нашли кемпинг, надеясь там задешево расположиться на ночь, однако, за место в четырехместной комнате с двухъярусными кроватями с удобствами на улице с нас запросили не меньше, чем во вчерашнем комфортном отеле в Будапеште. Сочтя это за грубость, мы отправились искать дальше. Но то там, то здесь нас ждал отказ – отели переполнены! Оказалось, в городке проводится чемпионат мира (!) по рыбной ловле, и на неделю городок полностью заполнен гостями.
Все шло к тому, чтобы мы вернулись в убогий кемпинг с запредельными ценами, и тут – О, счастье! – Андрей, познакомившись с девушкой в баре, и рассказав о нашей проблеме, нашел чудесное место – целый дом! Деньги практически те же, зато: 2-местные комнаты, гостиная с телевизором, два душа, туалета – как в лучших домах ЛондОна!
Сегодня отдыхаем по-человечьи, а завтра едем в темпе: подходит к концу пятидневный срок, выделенный нам на транзит по Венгрии. А там – Словения!

08/09/07 - День двадцать девятый - 4410 км. Balaton-Manifurdo.
Утро было добрым! Леха с Серегой встали пораньше и поехали в супермаркет за едой. Через час нас ждал первоклассный завтрак: Леонтич сварил кашу, Серега намесил творога с сухофруктами, наварили яиц, булочки – день начался замечательно! Творога оказалось так много, что после завтрака Леха ходил с котелком и настойчиво предлагал съесть еще по ложечке!
Сегодня – первый день в Венгрии без дождя! Солнце появилось к обеду и светило до вечера, так что мы снова начали раздеваться: снова остались в шортах и майках. Все-таки лето мы догоняем!
Почти весь день ехали вдоль озера Балатон. Балатон – главное место отдыха в Венгрии.
Озеро с пресной водой растянулось на 70 километров, а на живописных берегах – курортные городки, плавно переходящие из одного в другой.
Вся Венгрия до этого не очень походила на заграницу. Конечно, хорошие дороги, красивые домики, но дух во многом знакомый, советский.
Возможно, складывается низкий уровень жизни населения: со средней зарплатой в 300 Евро и пенсией в 200 Евро жить по европейским ценам непросто.
Всю дорогу мы мечтали, как разобьем палатки на берегу, вечером будем петь песни, засыпать под шум волн и начнем день с купания в озере. Это оказалось непросто: в городке, где застала нас ночь пляжи либо частные, либо государственные, облагороженные заборчиком, с дорожками из гравия, детскими площадками. Это у нас государственное – значит ничье – делай, что вздумается, а здесь культура! На велосипеде – по велосипедным дорожкам, яблоки в саду у дороги – не рвать, спать на пляже – не моги!
Нет - так нет! Поехали в мотель.

Словения

09/09/07 - День тридцатый – 4675 км. Ptuj.
Утром поехали на Балатон. Побывать здесь и не искупаться – так нельзя! Все нас пугали ОЧЕНЬ холодной водой, и, подойдя к берегу, мы начали спорить, кому лезть первому! Пока препирались, подошел Максим с камерой. Ну, на камеру-то полезли все на ура! Разделись до нагиша и с криками полезли плескаться! Оказалось, что метров 70 от берега глубина всего пятьдесят сантиметров, так что вместо заплыва, мы бегали друг за другом, взметая тучи брызг!
Вода оказалась не столь холодной, и мы получили много радостных эмоций, плескаясь в мутноватых водах! Пообсохнув на ветру мы отправились в путь.
Если уровень жизни в среднем по Венгрии не высок, то в курортных городках на Балатоне ситуация гораздо более радостная: мы устали вертеть головой по сторонам, выбирая себе дом мечты. Выбрать действительно есть из чего!
На подъезде к Словении начались горки. Они даже не обозначены дорожными знаками, как подъемы и спуски, но, проехав штук пять холмов – семьсот метров подъем, восемьсот – спуск, и снова подъем, и снова спуск, замечаешь, что сердце стучит как молот. Напряжение не меньше, чем в Карпатах.
Вероятно, сказывается тренировка, так как, не смотря на сложности, преодолевали мы горки достаточно быстро, и даже показали среднюю 27 на конец дня!
Через сто километров – граница со Словенией. Таможня – простая формальность. И вот – Евросоюз!
Словения встретила нас солнцем и красивыми пейзажами. Проезжая деревеньки, обратили внимание, что все тут вроде попроще – и домики и огородики, но как-то более складно, аккуратней. И люди улыбаются, руками машут – приятно!
А еще в Словении очень интересный язык: очень похож на русский, только смешной! Все примерно понятно, можно даже говорить с местными по-русски и выслушивать их ответ по-словенски!
Вообще, все отметили, что Словения нам гораздо родней и приятней. Тут и хорошая погода сыграла свою роль, и улыбающиеся люди, попадающиеся нам на пути, и красивые пейзажи - все здесь имеет значение, и Словения нам определенно нравится!

10/09/07 - День тридцать первый – 4825 км. Ljublyana.
От Птуи до Любляны – около 110 км. Мы проехали 150! И каких!!
Второстепенная дорога, которой мы были вынуждены ехать, петляла с горы на гору, в ущелье, на мост, под мост, в объезд. А горы здесь настоящие – до облаков!
Один раз сбились с пути и оказались на дороге без асфальта (большая редкость в Европе!) дорога вела в гору, подъем – исключительный: 16% и километра три длиною! Иногда казалось, что дорога идет вертикально вверх! Наверху мы с удивлением обнаружили жизнь: пятеро рабочих укладывали асфальт. Как они забрались туда с грузовиком – загадка!
Потом – такой же спуск. Тут выяснилось, что тормоза наши поистерлись за месяц, Паша даже завалился на обочину разок, не сумев вписаться в поворот. Дальше ехали аккуратней.
После спуска решили назначить Леху «главным по карте», т.к. демократическая система выбора маршрута дала сбой. Теперь споров стало меньше, а толку – больше.
На полдник заехали в кафе на вершине одной из гор – Trojan. Заказали фирменных пончиков и пошли выбирать себе столик, а из окна обеденного зала – вид, как в рекламе Alpen Gold! Мы отлично отдохнули, наслаждаясь этой картиной и еще раз порадовались, что едем не по автобану, там ничего этого не видно!
Странное дело: только что мы поднялись в крутейший подъем и были совершенно измотаны, но не прошло и пяти минут, как мы сидим у окна и наслаждаемся жизнью с пончиками и потрясным видом. Интересное свойство памяти – забывать трудное и оставлять хорошее. Вот так, наверное, и через год со следующим проектом: сейчас нет никакого желания крутить другие 5000, а через полгода впечатления от тяжелых подъемов, потных футболок, мокрой обуви и тд. – сотрутся, и останется радость достижения вершины подъема, ужины у костра, бесконечные хохмы и ощущение братства. И тут дернет черт: «А-а! Поехали!».
Стоит тут, пожалуй, рассказать, как мы едим! Цены тут высокие, поэтому в каждом придорожном ресторанчике мы теперь не останавливаемся. Зато полюбили супермаркеты: накупим там булочек, йогуртов, молока, сока, выйдем на стоянку и смачно все это поглощаем!
За поиск жилья отвечает Ваня. Таких дешевых гостиниц в Европе не бывает! 17,5 Евро за человека в Любляне, да еще из с завтраком – слыхали? А мы нашли!
Ужинали в китайском ресторане. Взяли комплексный обед на четырех персон и объелись впятером! Четыре перемены блюд, да все помногу, и такое разнообразное. После ужина Любляна начала нравится нам еще больше!

Италия

11/09/07 - День тридцать второй – 4950 км. Trieste.
На завтраке в гостинице нами был установлен очередной рекорд. Мы восьмером смели половину того, что выложили для всеобщего пропитания! Обычно, за те самые 3,5 Евро мы могли себе позволить пару булок с соком у супермаркета, а здесь – наелись до отвала. Что поделаешь – спортсмены!
После завтрака поехали на прогулку в центр Любляны. В очередной раз убедились, что Словения – прекрасная страна: на улицах совершенный порядок, сельские дома, даже не самые богатые, очень ухожены и щедро украшены цветами. При этом заборов практически нет, или весьма условные – ряд густого кустарника 50 сантиметров высотой – и все. Такое впечатление, что здесь вообще ничего опасного или криминального не происходит. И люди – красивые, улыбчивые, доброжелательные – довольные жизнью. Здесь находиться комфортно и спокойно.
По традиции, восемьдесят километров до границы мы округлили до ста. Наша дорога петляла вокруг автобана направо и налево, вверх и вниз, мы проезжали над ним и под ним. А когда шоссе уходило в туннель, приходилось объезжать гору вокруг. Это в лучшем случае, в худшем – ехать вверх! Сегодня горы были выше, подъемы продолжались до пяти километров, а самый высокий перевал – 800 метров. Но ехалось легко: сначала мы любовались окрестными видами, каждый из которых был достоин открытки, а ближе к границе мысли заняла приближающаяся долгожданная Италия.
Наконец дорога пошла вниз, тут же стало гораздо теплее, а в воздухе прямо запахло приближающимся морем! Последние тридцать до границы мы пронеслись под 40. При этом – никакой усталости! Хотелось гнать скорее и скорее, и мы подзадоривали друг друга, разгоняясь до предельной скорости.
Пограничник только взглянул на паспорта, и вот – Италия!
Тут же бросилась в глаза оживленность на итальянских улицах: много людей, машин, скутеров, велосипедистов. Все движется очень быстро, даже суматошно, только успевай вертеть головой направо и налево, чтобы все увидеть! Разглядеть вывески в магазинах, увернуться от неожиданно возникшей машины.
Как-то очень быстро нахлынула волна ностальгии по уже родной Словении: по порядку, размеренности, почти понятному языку.. Ничего, мы сюда еще вернемся! Это желание возникло сразу у всех в команде, поэтому со Словенией мы не прощаемся!
Остановились в кемпинге за Триестом. За 6 евро с человека мы получили возможность поставить наши палатки на территории и право пользования туалетом, душем и даже бассейном (не уверен, что кому-то будут интересны эти бытовые подробности, но для полной картины - напишу).
А тем временем, Генуя стала очень близкой, почти осязаемой. Вот только остался Итальянский кусок Альп. Посмотрим завтра, насколько он хорош!

12/09/07 - День тридцать третий – 5180 км. Vicenza.
День начался со вчерашнего ужина. Анатолий Леонтьевич варил свой фирменный суп, Ваня сидел за компьютером, Леха чистил картошку, Серега с Андреем и Пашей ставили палатки. Суп был уже практически готов, как ударил дождь! Стол с почти готовым ужином занесли под козырек общественного туалета и поставили рядом с умывальниками. Сами спрятались там же.
Продрогшие, мы ели горячущий суп и радовались, что не под дождем. Ваня даже высказал предложение спать в туалете, но, к счастью, вместе с ужином закончился и дождь, а то – кто его знает!
С утра поели гречневой каши, попили компота и отправились в сторону Венеции.
Наши опасения по поводу гор на пути не подтвердились, и сто двадцать километров до нее мы долетели часам к трем. В пригороде нас встречал Данил – парень из Екатеринбурга, живет в Венеции уже два года. Работает над дизайном разнообразной спортивной продукции в фирме своего знакомого итальянца и очень доволен жизнью!
Эта встреча была подарком для ребят, так как общаться друг с другом мы уже устали, а тут – новый человек!
Данил накормил нас отличным обедом и проводил на экскурсию по городу. Венеция – небольшая, всего 3 на 5 километров, но мы были очень ограничены во времени и не успели даже дойти до главной площади. Но – галочка была поставлена, и мы с чистой совестью поехали дальше.
Дорога до Генуи представлялась нам довольно смутно, и мы решили не испытывать судьбу и оставить небольшой запас по времени на случай, если дорога будет трудной, а горы – высокими. Посему решили проехать еще километров 30 до Padova.
Доехали часам к восьми, уже в сумерках. Начали искать гостиницу. И вот тут безупречный Ванин метод поиска отелей дал сбой. Оказалось, что в городе и окрестностях проводится международная выставка, фестиваль и что-то еще, все под одним названием - Fiera. Больших подробностей нам узнать не удалось, да не очень то и хотелось. Главное – все гостиницы в городе заполнены, забронированы, заказаны.
При этом, при езде по окрестностям города у нас сложилось неприятное ощущение от того, что город (а может только тот район) оккупирован черными. Они ходят группами, трутся у автобусных остановок, поглядывают исподлобья – во-общем, ощущения от прогулки не очень приятные. Одному там гулять совершенно не хочется.
Что делать, поехали дальше. На выезде выяснилось, что найти нужную нам дорогу совершенно невозможно из-за хитросплетений городских магистралей и недостатка указателей. Пришлось поехать по автостраде с надеждой съехать на ближайшем перекрестке на нужную дорогу.
Мы не доехали метров триста до поворота, как были остановлены карабинерами. Возбужденные офицеры из шикарного служебного Alfa Romeo долго шумно и непонятно возмущались, отказываясь понимать по-английски и слушать наши объяснения – ездить по автостраде на велосипеде запрещено. В итоге забрали наши паспорта и велели следовать за ними.
По Италии с мигалками мы еще не ездили! Наше волнение сменилось безнадежным смехом, когда мы отразили, что о таком опыте даже и подумать не могли еще месяц назад. По обрывочным данным от российских дальнобойщиков и наших случайных собеседников выходило, что нам грозит штраф долларов восемьсот. «Недорого за такое удовольствие!» - думалось нам, и уже виделось, как мы рассказываем друзьям о наших приключениях по возвращению.
На ближайшем съезде с автострады уже успокоившийся офицер строго отчитал нас, как малых детей, за беспечное поведение и отдал паспорта. Мы перекрестились и поехали дальше.
Дальше дорога, которую любезно указали карабинеры, завела нас в какую-то темную глушь. Выбирались мы оттуда (за неимением других вариантов) снова(!) по дороге, где запрещено движение велосипедистам.
Из Padova выехали только часа через три. По дороге единогласно решили переименовать город в Попадалово и забыть, как страшный сон.
А приключения только начинались… В пригородах, в следующих маленьких городках по дороге – везде праздновали этот несчастный праздник. Мест, соответственно, не было! Мы проехали еще километров сорок, как началась совершенно темная дорога без фонарей, а времени уже – за полночь.
Юру мы потеряли еще в Padova, в сопровождении полиции мы проехали мимо нашей машины, чтобы не впутывать ребят в наши деликатные проблемы. Они поехали дальше, съехав с шоссе только в Vicenza.
Так вот, остановившись в полной темноте, мы начали звонить Юре, т.к. все наши вещи, палатки, фонарики – у него в прицепе. Но он ехать за нами отказался, сославшись на сильную усталость.
Вот так мы оказались в какой-то итальянской глуши голодные, холодные, темные, засыпающие. Спать было негде, мы одели свои гаишные спасжилеты со светоотражательными полосками и поехали наощупь.
Через бесконечные двадцать пять километров, которые мы проехали часа за полтора, въехали в Vicenza. Очень быстро стало ясно, что машину мы найти не сможем, т.к. заехали в город по другой дороге, а других ориентиров у нас не было. Рассчитывать надо на себя. Найти отель в незнакомом городе в три часа ночи, да такой, чтобы даром (у нас установка именно такая) – задача сложноразрешимая. У нас не получилось.
Катаясь по совершенно безлюдному городу, мы случайно оказались на вершине холма, которую венчал грандиозный храм с большой площадью перед ним. С холма открывался настолько потрясающий вид, что мы сочли его достойной платой за бессонную ночь!
Часов в пять утра мы, и еще несколько чернокожих друзей нашли приют на железнодорожном вокзале. Железные скамейки нежно приняли нас в свои объятия. Бесконечный день…

13/09/07 - День тридцать четвертый – 5280 км. LuganadeSirmione.
Так быстро мы еще никогда не собирались! Пять минут на туалет, двадцать – на завтрак, и через полчаса мы уже на конях!
Не то, чтобы мы выспались, но сон отступил. Едем дальше.
Ни шатко, ни валко доехали до обеда. В Verona заехали в китайский ресторан, уж больно нам понравилось в Любляне! Нас должно было насторожить невнимательное отношение персонала, который продолжал смотреть китайский фильм, в то время, как мы уже расположились за столом. Но мы все-таки заказали несколько обедов, рассчитывая наесться до отвала. Нам вынесли еду, которую мы тут же разложили по тарелкам и начали трапезу. Наивные, мы полагали, что это только начало обеда, когда нам любезно пояснили, что в каждой тарелке содержится сразу три порции!!! Мы начали шуметь, говорить о том, что это обман, и мы уйдем, не заплатив, на что официантка вызвала с кухни хозяина. Тот начал нам петь что-то о том, что так здесь принято, мол, комплексный обед подразумевает объединение нескольких порций в одну, бла-бла-бла..
Поняв, что спор этот ни к чему не приведет, кроме потраченного времени, мы решили проглотить наше разочарование и обиду, рассчитаться и продолжить путь. Настроение было испорчено ненадолго: уже километров через двадцать мы распевали и песни и глазели по сторонам!
Часам к четырем догнали Юру в курортном городке на берегу живописнейшего альпийского озера: на дальнем берегу, прямо от воды вверх поднимались горы, не меньше километра в высоту. Вид, конечно, потрясающий, но мы поймали себя на мысли, что эти горы, озера, фотографии на фоне всей этой красоты уже как-то поднадоели, и не оставляют тех ярких впечатлений, которые следовало бы.
После съемок на фоне озера мы взяли необходимые вещи из прицепа, так как Юра решил поехать в Геную, не дожидаясь нас. Завтра поедем с рюкзаками.
А сегодня решили остановиться, потому, как после вчерашнего, очень хотелось спать.

Кстати, позавчера позвонил Юра Мезенцев, он уже дома! Это удивительно: из Киева до Екатеринбурга он проехал 2600 км один, с багажом! С погодой, говорит, не повезло: почти все время шел дождь, зато – ветер в спину. Юра – молодец, и мы рады, что он доехал без особых проблем.
Где-то сейчас едет Миша. Неделю назад мы связывались, он был у брата в Одессе. Дай Бог, чтобы и он доехал нормально.

14/09/07 - День тридцать пятый – 5460 км. Voghera.
С утра мы вкусно позавтракали в гостинице и стали собираться. Вещей взяли минимум, только чтобы доехать до Генуи, но все равно – рюкзаки были полными.
Бодро проехав больше сотни, мы остановились пообедать в кафе на заправке. Большая удача! – нас ожидал горячий прием со стороны Кармен – работницы кафе. Она – настоящая итальянка: яркая, громкая, активная, улыбающаяся! Обед был очень вкусным, а молодое вино, которое в Италии стоит дешевле воды (!) – просто супер! Быстро пообедав, мы поехали еще быстрее!
Часов в пять мы остановились перехватить чего-нибудь в супермаркете в одном из городков на пути и завязли там часа на полтора: сначала поиск магазина, потом ожидание в очереди, потом полдник на ступеньках. Стало совершенно четко ясно, что если бы все проблемы с питанием на дороге, поиском места для ночевки, ремонтом велосипедов и всяких сопутствующих дел взяла бы на себя команда сопровождения, мы ехали бы гораздо быстрее.
На ночь остановились в дешевой гостинице на окраине Voghera, где ремонт не делался уже лет тридцать, а хозяева, как на подбор – семейка странных уродцев.
Позарившись на низкие цены на еду, мы спустились на ужин. Ужин был, на удивление вкусным, но после, внимательно рассматривая счет, мы поняли, что должны раза в два больше, чем планировали. Ругаться сил не было и, решив, что за удовольствие нужно платить, мы рассчитались и отправились в нумера.

15/09/07 - День тридцать шестой – 5560 км. GENOVA!!!
Мы все переживали, что на подъездах к Genova застрянем надолго в горах. Но и с этими горами нам повезло! Горный участок продолжался всего километров 50 и самая большая гора, на которую нам довелось подняться – только 600 метров в высоту, в то время как мимо проплывали вершины и по 1500! Несколько интенсивных подъемов, а потом – длиннющий спуск к морю в Геную километров на двадцать!
Незадолго до финиша остановились поменять Ване пробитое колесо. Из окон дома, у которого мы остановились, выглянули два итальянца, и у нас завязался традиционный диалог: откуда едете:? – ООО! – а куда? – О!
На прощанье Леха блеснул своим итальянским, выразив любовь к красному вину. Мужчины перекинулись парой слов и исчезли в окне, а через три минуты открыли нам гараж, заставленный бутылками с вином! Мы отказываться не стали, уж очень мужики были хорошие!
Еще километров десять, и, совершенно неожиданно, из-за поворота показался указатель «Genova»!
Еще километров двадцать по городу к центру мы пытались сформулировать свои ощущения от того, что цель, наконец, достигнута. И только въехав на Piazza de Ferrari, разразились радостными криками!
Госпожа Бодзано, министр спорта области Легурия, побеспокоилась об отеле для нас в самом центре города, с видом на бухту и порт. Такого количества звезд, сколько было у нашего отеля, мы не набрали в сумме за месяц!
На ужин мы по традиции отправились в китайский ресторан. Эти китайцы реабилитировали испорченную репутацию, и мы наелись до отвала. Официанты, как жонглеры, только успевали подносить/уносить тарелки!

Вот, собственно, и вся история. Цель достигнута. Задача выполнена. Удовольствие получено. Что бы еще такого сотворить!