Дневник (Лондон)

Дувр-Лондон

18 сентября 2008 г.

Сегодня последний день нашего велосипедного этапа, порт Кале...
Настроение отличное, чувствуется, что скоро покажется на горизонте Туманный Альбион. Приехали в порт (велосипеды погрузили на крышу автодома), сразу же узнали, как часто отправляются паромы, что за система при покупке билетов. Думая сократить расходы, решили разделиться на 3 группы - 3 человека на мотоцикле, 9 в автодоме и 6 пешеходами (включая автора этого рассказа). За 10 минут до отправления парома выясняется, что Саша Фазылова (она была в группе пешеходов) забыла паспорт в автодоме, который уже отправился на паром. Времени на то, чтобы быстро съездить туда-обратно нет, масштабы не позволяют. В итоге, большая часть группы уплывает в Довер, а мы вшестером вынуждены остаться в порту, у 5 человек уже стоит штамп на британской визе о пересечении границы. Можете представить себе наше состояние?
Что делать? Мы решаем, что надо связаться с экипажем парома, чтобы те вызвали людей из нашей группы. Объяснения с менеджером транспортной компании, ожидание ответа с парома заняли больше часа. Наших найти не удалось, связи по мобильному нет... Следующий шаг - отправляем трех человек из нашей группы следующим рейсом, они объяснят, что с нами случилось... В итоге паспорт всё же был найден, около 23 часов нам его доставил Леша Гришуков, взявший на паром велосипед (после 19-00 пассажирских рейсов нет, только грузовые, куда можно попасть на машине, мотоцикле либо велосипеде). Еще пара часов ушла на то, чтобы найти человека, готового взять к себе в машину 3 пассажиров. Ещё бы: у нас при себе только паспорта, никакого багажа, все боятся нелегалов, это уже потом я сразу начала говорить, что у нас документы в порядке. И только добрый английский дяденька по имени Ричард согласился помочь. Хотя нет, были еще 3 молодых поляка, которые тоже были готовы взять нас к себе в машину, лишь бы только доставить на паром. На борту мы оказались уже около 2 ночи, после целого дня уговоров, объяснений и ожидания это было такое счастье ! 1, 5 часа по воде и мы в Англии. Леша показал на велосипеде путь к автодому, Ричард доставил нас прямо к нашей группе. Как же нас рады были видеть, обнялись все, англичанин просто обалдел от такой душевности, говорит, если бы я узнал об этом проекте раньше, поехал бы с вами.
До Лондона поехали на автодоме, левостороннее движение, бессонная ночь у всех, кто знает, сколько времени занял бы путь на велосипедах.
Торжественный выезд на Трафальгарскую площадь устроили 18 сентября, Юра Артамонов, то есть Мезенцев во главе, затем веломобиль и мы в велосипедной колонне. Познакомились с русским поэтом Борисом Бурляевым, живущим в Лондоне. Прямо во время встречи он написал небольшую поэму про нас, про вело-марафон. Большую поддержку нам оказал российский журналист Александр Коробко, работающий в британском представительстве телекомпании «Югра», он снимал сюжет о нас.
Закончился наш марафон, закончился месяц, вместивший в себя целую жизнь, были приключения, преодоление, радость, слезы, усталость и раздражение, открытия и победы. Мы доехали до Лондона, впереди - новый рубеж, Арктика! Участникам будущего проекта желаем сил, здоровья и удачи!  

 

День тридцатый. Кале (Гент, Верне) 168 км.

15 сентября 2008 г.

   Еще хочется написать пару слов о европейских собаках. Они все воспитанные и привыкшие к велосипедистам – никто даже не думает гавкать! У нас же, проезжая мимо любого частного домика, каждая собака только и думает, как бы тебя обругать! В Европе ты чувствуешь, что попал на свою планету. Ты - велосипедист, кругом – велосипедисты, тебя все уважают. Даже собаки. Так здорово!

   Сегодня у нас был день потери с чудо-домом. Мы теряемся каждый день, но чтобы так – не было ни разу. Сначала проехали 34 км до встречи, потом где-то 45, и так и не встретились с авто-домом, потом еще очень много… все непонятки какие-то. Но мы уже привыкшие и подготовленные, поэтому справляемсяJ.

   Сегодня у нас травму получила Нина. Отъехав на остановке до магазинчика, она упала (не во время начала надевать очки), ушибла коленку и руку, получила болевой шок и даже потеряла сознание на некоторое время. Но все обошлось. Она пришла в порядок. После падения сегодня поехала в авто-доме – надо беречь себя, чтобы завтра красиво въехать в Лондон!

   На обед остановились в очень красивом еще бельгийском городке уже с французской архитектурой - Верне. У нас было почти два часа на то, чтобы погулять, осмотреть город, пообедать и отдохнуть. Что мы и сделали.

   Через 7 км после этого чудесного городка нас ждала граница с Францией, а через 50 км – Кале пролив Ла-Манш. Проехав вторую половину дня без особых проблем, мы остановились в отеле в паре километров от порта Кале. Завтра – последний велосипедный день нашего путешествия, переправа через Ла-Манш и около сотни километров по территории Великобритании до ее прекрасной туманной столицы!

Двадцать девятый день. Донк (Леопольдсбург, Мешелен, Дендермонде) 171 км.

14 сентября 2008 г.

Некоторые люди заходят в гости к друзьям на ужин, кто-то заезжает в ресторан, а некоторые остаются дома. Мы же выбираем совсем другое: на обед предпочитаем остаться в Германии, на ужин заезжаем в Голландию, а на завтрак мчимся в Бельгию. Самое интересное то, что ужин следующего дня у нас планируется во Франции, а обед в Англии.

   Такое случается не каждый день. Но, случается. По нашему опыту. Страны меняются. Меняются люди. Меняется язык. Меняются традиции: если в Германии все после восьми часов вечера спят, и тишина стоит гробовая; то в Голландии в это время жизнь только начинается: открываются бары, люди выходят гулять и т.д. в Бельгии все как-то уравновешивается: есть гуляющие, но в тоже время их не так много. Конечно, сложно делать выводы о какой-либо стране, особенно, если ты проехал по ней чуть больше 20 км, но разница обычаев ощутима.

   Мы опять пересекали границу. Сегодня Голландия – Бельгия. Ехали по маленьким проселочным дорожкам, поэтому официального въезда в страну так и не увидели. Просто во время езды Андрей сказал нам, что справа осталась Голландия, а слева уже Бельгия. Вот мы и смеялись: справа - голландская кукуруза, а слева – бельгийская петрушка.

   Бельгия стала для нас очередным открытием. Как только въехали в страну, сразу обратили внимание на другую архитектуру: домики все стали квадратные, невысокие, с огромными незанавешенными окнами. Все дворики и дома открыты. В воздухе – легкость, свобода и благоухание цветов.

   Нам показалось, что Бельгия еще более приспособлена для велосипедистов, чем Германия. Везде велосипедные дорожки отличного качества, светофоры, мини-знаки и т.д. более того, есть целые велосипедные развязки и велосипедные тоннели! А еще все дорожки освещаются. Для нас это чуть ли не самое главное – ведь мы так любим кататься по ночамJ. На ночевку встали уже почти в двенадцатом часу в кемпинге, т.к. все гостиницы были заняты. Не найдя хозяев, и поэтому не заплатив ни цента, утром мы отправились в путь в сторону Франции.

Двадцать восьмой день. Рурмонд (Хаген, Швельм, Дюссельдорф) 160 км.

13 сентября 2008 г.

 Вчера  уже поздно вечером нашли небольшой отель  в горной местности,    в городке  Унна.  Из постояльцев были только  мы. Хозяева гостиницы – 2 брата -  были очень радушны. С утра  небо пасмурное, мы  одели на себя   все, что можно было, на ноги  кто бахилы велосипедные, кто кроссовки просто скотчем обмотал, в-общем, приготовились  к встрече со стихией.  Но, к счастью,  дождя так и не было, тучи на небе, но сухо… Заметно    поменялся пейзаж,  стало больше равнинных  районов,  в городках архитектура  другая, более  строгая, что ли… Коричневый кирпич,   меньше черепичных крыш. 

    Под  занавес нашего германского  этапа   мы проезжаем несколько   городов. Очень впечатлил  Вупперталь, много мигрантов  на улицах,   очень  часто встречаются старинные здания, на которых  указан год постройки – 1905, 1912… и все  в отличном состоянии. Очень понравился  нам   трамвай, который ездит  чуть ли не по воздуху: представьте,  по главным  улицам города проложена железная конструкция, вроде как мост, но когда мы увидели, что это  рельсы для трамвая, причем трамвай  держится на крыше… то есть, сверху  крепления, и такие вагончики  бегают с перерывом  10 минут. Выглядит супер, и каждый вагон  оригинально разрисован.

   Затем проезжали городок  Хаан, улочки маленькие, ширина тротуара не больше метра, и наша колонна несется на скорости.  Весь город на холмах, пока едем, очень красивые  виды проплывают мимо, опять же много  старинных  зданий  в очень хорошем состоянии.
  Затем  был Дюссельдорф. Времени мало, поэтому приходится объезжать город по окраинным районам.  Все же передвижение  по городу съедает много времени, светофоры, пешеходы, скорость снижается   и приходится потом нагонять. Да, по  поводу пешеходов и  других велосипедистов… Наш Леша  Гришуков, проезжая по  мосту через   Рейн, загляделся  на овечек, мирно пасущихся  на зеленых  берегах. Мы  смотрели на дорогу и, заметив встречного велосипедиста, отвернул вправо.  Но Леша  был занят овечками и, бац, авария… Парень испугался, но немец оказался  сговорчивым,  проверили колесо, восьмерок нет… едем дальше! 

   Сегодня  в целях экономии времени решили никуда не заезжать на обед (долго  готовят, все же 18 человек  и все по 2-3 блюда заказывают), команда автодома купила еды в супермаркете. Отсутствие  долгого  перерыва дало о себе знать: Сережа Шумило  2 раза влетел в столб перед тротуаром,  Вова  Усов тоже  еле успел свернуть  от преграды. Чувствуется, что   наступает  расслабление, но надо держаться, осталось  совсем немного.  

  Отдельно  надо сказать об обеде, Сережа  выбрал место  рядом с коровником.  Запах  германского навоза, коровья  мордашка  показалась в окне, и Паша тут  же кинулся  фотографировать корову. Сережа Шумило достал канистру и пошел покупать молоко, 10 литров, только  после  дойки. Здорово, нас даже запустили внутрь. В здании чисто, коровки  послушно стоят и ждут очереди на вечернюю дойку. Женщина-доярка, узнав, что мы  едем 5 тысяч километров на велосипедах, ахнула. Впрочем, такая реакции   для нас уже  привычное дело. 

   Из-за   жесткого графика  пришлось нам немного  изменить маршрут,  «захватить» кусок Голландии , никак его  нельзя было объехать.  До границы нас встретил  друг Сережи Шумило,  живет в Германии   с начала 90-х. Сопровождал нас  до самой Голландии, освещал фарами путь. Странно, но дороги, по которым  мы ехали в Германии, не освещаются,  поэтому  передвигаться  в темное время  трудно. 

    А границу  мы  пересекли под   покровом темноты, ребята заметили  скромную табличку с надписью  Netherland.  Смотрим,  автобан  освещен  и решили  ехать по нему, хотя это запрещено велосипедистам. Быстро доехали до города  Роермонд,  сразу обратили  внимание  на сложный  голландский язык,  смесь немецкого, скандинавского и еще чего-то. На  улицах много молодежи, в отличии от Германии, где после 20-00 тишина и покой. Ах да, сегодня же  суббота, народ расслабляется. 

Двадцать седьмой день. Хользвикен {Дортмунд} (Падеборн, Зост, Унна) 176 км.

12 сентября 2008 г.

176 километров – наш рекорд по территории Германии

   А ехать остается все меньше и меньше. Не верится, что через уже несколько дней мы можем оказаться в столице Великобритании. Каждое утро мы просыпаемся и осматриваемся: мы никак не можем поверить в то, что оказались в том или ином месте. Каждое утро в Германии нам дарило летний жаркий солнечный день. И, не смотря на большое количество опавших желтых и сухих листьев, верилось, что продолжается лето. Сегодня же после обеда все небо затянули густые облака, и пошел грустный, сонливый, осенний дождик. И теперь, желтые листья на фоне серого неба и дождя начали смотреться действительно по-осеннему. Ехать было хорошо – тепло. Мокро, но тепло. И это главное.

   Тем временем мы все также продолжаем знакомится с традициями и обычаями Германии. Так, после утренних горок (да, да, горные серпантины все также нам встречаются), мы с трудом отыскали место для обеда. Дело в том, что сегодня пятница, и все кафе, ресторанчики закрываются в два-три, а мы как раз к трем и приехали на обед. Вот так. Конечно, мы нашли место, но на будущее будем знать.

   После обеда ехать было потяжелее – сменился ветер или мы сменили направление… или и то и другоеJ. Потом еще начал капать дождик… В общем, ехать было чуть-чуть тяжелее. В одном из типичных немецких городков мы еле разъехались на велосипедной дорожке с двумя велосипедистами: они то – вправо, то – влево, ну и мы также. В результате, когда они проезжали мимо, нас обругали. Обругали по-русски. Оказались русскиеJ. Бывает же такое!

   Сразу после этого инцидента, на перекрестке, бурно обсуждая происшедшее, Володя чуть не врезался в забор. Но все обошлось: он даже не поцарапался, во время отвернув.

   К отелю мы подъехали полностью промокшие, в полной темноте. Не было ни одного сухого места, но настроение отличное. Романтика: велосипеды, ночь, фонарики, песни, так называемый street-racing по Германии… не хочется, чтобы этого кончалось.

Двадцать шестой день. Услар (Бад-Лаутерберг, Хальберштадт) 162 км.

11 сентября 2008 г.

Бесподобные немецкие горки!

   Наконец-то мы добрались до горок. Наши дороги по Германии все проходили по равнине. Если не равнина, так плавные подъемы и плавные спуски. Заехав в один из уже привычных немецких городков, перед нами неожиданно выросла гора: серпантин длиной в несколько километров и неплохой уклон. Потом эти горки пошли одна за другой. Подъемы тяжелые, зато какие спуски! Скорость до 67 км/ч при нажатом тормозе… мы не могли нарадоваться живописным видам, которые открываются с гор и свежему воздуху в низине. Горные курортные деревушки – это просто другая жизнь. Море магазинчиков сувениров, куча кафе, много туристов. Перед  городком, где мы остановились на обед, была огромная плотина, а в самом городе - канатная дорога. Обед не ограничился просто трапезой. Мы долго гуляли. Такую красоту не передаст, наверно, ни один фотоаппарат или камера. Мы не верили своим глазам, очень не хотелось уезжать. Но, есть график пути, и мы ему следуем.

   После обеда дорога немного выровнялась. На первые 30 км. Потом снова пошли спуски-подъемчики, серпантин, огромная скорость и куча эмоций. Доехали до отеля, где нас ждал чудо-дом уже почти в девять. Было очень темно. Как у нас в первом часу ночи. Ездить по горным крутым  дорогам в полной темноте – это, конечно, запоминается, это даже ооочень интересно, но, честно вам скажу, небезопасно. Особенно, когда у впереди едущих нет фонарей. Но все живы, никто не столкнулся и не упал. За это «спасибо» мы говорим нашему оператору Юре Чмелеву, который научил нас ездить на велосипеде.

   Таких горок мы еще не встречали. Они будут самыми запоминающимися. Вот и Германия открывает нам свои пейзажи, свою природу, свои деревушки и свой мир.

Двадцать пятый день. Гренинген (Бранденбург, Гентин, Магдебург) 167 км.

10 сентября 2008 г.

   Дорога после Берлина нас очень порадовала: везде были велосипедные дорожки, указатели и т.д. Мы начали привыкать к немецким дорогам. Автострады, дороги деревенские, дороги объездные – путей много, но надо выбрать одну, чтобы угодить всем: и автодому, и велосипедам. За проработку нашего пути отдельное «спасибо» каждый день и много раз мы произносим Андрею Урютину и его GPS, а также любимому водителю автодома Сергею. Если бы не они, то мы бы не проезжали столько километров.

   А теперь опять о велодорожках. Сегодня нам на пути встретился специальный вело-шлагбаум. Перед железной дорогой есть шлагбаум для автомобилистов, а рядом на велосипедной дорожке - маленький шлагбаум для велосипедистов. Забавно.

   Еще во время пути мы проезжаем множество полей. Сельское хозяйство в Германии не стоит на месте: поля обрабатываются, удобряются. Наверно, поэтому они такие ровные и красивые. Однако же нам попалось одно заброшенное поле - поле цветов. Маленькие белые цветочки и маки. Огромное поле маков! Красота - неописуемая, аромат – непередаваемый!

   На обед мы остановились в кафе, где была официантка, которая неплохо говорила по-русски. Нам повезло. А на ночлег остановились около небольшого озерца в кемпинге. Разбили палаточный городок, заплатив всего 20 евро за всех! Мы везунчикиJ!

Двадцать четвертый день. Потсдам (Берлин) 91 км.

09 сентября 2008 г.

24 день пути, немного километров и наша четвертая столица – прекрасный Берлин!

   Сегодня мы приехали в столицу Германии. И только здесь для многих из нас пришло полное осознание того, что мы находимся в Европе, в «много-велосипедной» Европе. Конечно, мы по дороге встречали множество велосипедистов, но такого количества еще нигде! Берлин заполнен и машинами, и велосипедами. Стоянки для велосипедов распространены, наверное, больше, чем стоянки для автомобилей – только самый ленивый хозяин лавки или магазина не сделал вело-стоянку у любимого заведения. А вообще, для велосипедистов предусмотрено все: дорожки, разметка на дорожках, мини-вело-светофоры (обычные светофоры с тремя цветами, только немного меньшего размера) и самое главное – уважительное и внимательное отношение! Все велосипедисты очень разные: от спортсменов до молодых мам с детьми и бабушек с авоськами. Все велосипеды подготовлены с определенной целью. Если надо вести ребенка, то у велосипеда есть сзади удобное кресло или маленький прицеп на колесиках. Если надо вести сумки, то обязательно на руле есть корзина. Как правило, есть фонари, зеркала заднего вида и сигналы – для безопасности движения. Один раз мы даже заметили велосипед с подстаканником! Отдельно можно говорить и о самих участниках движения. Мужчины в деловых костюмах, дети, женщины на каблуках, молодые романтичные парочки… все они на велосипедах. Очень необычно смотрится.

   Мы проехались по главным достопримечательностям: Трептов парк, Бранденбургские ворота, рейхстаг, плюс прогулка и проезд через весь город. Всем очень понравилось.

   Около Бранденбургских ворот мы достали наш велосипед Артамонова, веломобиль и устроили мини представление. Хотя сложилось такое впечатление, что на наш веломобиль особого внимания никто не обратил – Берлин нас поразил таким разнообразием велосипедов и веломобилей, что наше дите смотрелось не так уж и удивительно.

   Берлин – незабываемый город. Но надо ехать дальше. Так как гуляли мы долго, было решено, что ночевать будем недалеко от города. Остановились мы в городке Потсдам, в котором, как известно, был подписан пакт о капитуляции Германии - историческое место, которое тоже заслуживает отдельной экскурсии.

   А вы можете себе представить, что нам удалось доехать на велосипедах от Екатеринбурга до Берлина!? Мы себе пока еще нетJ. А впереди еще неделя и конечный пункт назначения!

Двадцать третий день. Мюнхеберг (Сквежина, Костшин-на-Одере, Зелов) 157 км.

08 сентября 2008 г.

Сегодня был большой день. Нас ожидала граница с Германией. Быстро собравшись, мы запрыгнули на наших коней и помчали вглубь Европы. Километры до границы пролетели незаметно. Чуть-чуть не доезжая до границы с Германией, мы остановились на заправке, чтобы купить в подарок друзьям и родственникам польского пива, кстати, очень неплохого. На границе не было ничего особенного: заброшенные, пустующие кабинки, из которых, наверняка, раньше выглядывали строгие дядечки, проверяющие документы, разрушенная стена крепости с мемориалом, и просто небольшая надпись на синем фоне – Германия. Очень мило. Мы в Германии! Ура!

   Но рано нам было радоваться! Первый же патруль полиции указал на велосипедную дорожку (мы ехали по дороге, как обычно). Уже на первом большом перекрестке нас поджидал еще один патруль, который окончательно согнал уральских велосипедистов с дороги. Автодом уехал вперед и не знал, что мы поехали по велосипедной тропе. Впереди город. Поднялись на высокую горку, и нас опять встретила полиция. Проверка паспортов. У кого-то они с собой, у кого-то в автодоме. А автодом неизвестно где. Вот влипли. Полицейские очень строгие. Английский понимают с трудом. По-немецки в нашей большой семье ни кто свободно не говорит. Простояли долго в ожидании чудо-дома, затем проверка паспортов и виз… уйма времени! Так после этого полицейский патруль еще немного следил за нами – как бы мы что не нарушили! Вот так – «приветливая» Германия!

   После обеда на свой страх и риск опять поехали по дороге до ближайшего населенного пункта – велосипедных дорожек не было. Некоторые машины сигналили нам, но, в общем, проехали без проблем. Остановились в небольшом старом городе. Погуляли, присмотрелись к архитектуре, пофотографировались. И в этот вечер даже попели «Битлов» под гитару. Выглядывая из окна мансарды в отеле, мы видим Европу. Наконец-то!

   В восемь часов вечера на улицах полная тишина: прохожих нет вообще, изредка проезжают машины и мотоциклы. Германия рано ложится, рано встает. Вот и нас завтра ожидает ранний подъемJ.

Двадцать второй день. Пневы (Конин, Познань) 182 км.

07 сентября 2008 г.

А завтра нас ждала ветреная погода, вкусный обед, красивейший город Познань и новые приключения, но обо все по порядку.

   После первых 25 км поднялся очень сильный встречно-боковой ветер. Ехать было очень тяжело, но мы не сдавались, ведь знали, что такой ветер очень даже вероятен. Поэтому на обед остановились немного раньше запланированного. Хорошее придорожное кафе. Нас быстро обслужили. Обед удался на славу, так что поехали вперед полные сил. После обеда ветер стих, и мы полетели.

   Доехали до города Познань, который сразу нас погрузил в атмосферу Европы. Маленькие каменные домики, красные черепичные крыши, выложенные камнем тротуары и улицы… все наполнено духом маленькой Европы. Мы заехали в кафедральный собор, прогулялись вокруг, и на велосипедах объехали город. Он произвел незабываемое впечатление. А ведь впереди еще столько неизвестного!

   На ночлег сначала заехали в один отель вблизи маленького городка с большим названием Королевичи. Но он оказался дорогой (название говорящее), поэтому нам пришлось немного вернуться назад. Разбили палаточный лагерь, отужинали и наконец-то спатьJ.

Двадцать первый день. Коло (Сохачев, Ловец, Кутно) 165 км.

06 сентября 2008 г.

       Продолжаем наше движение по Польше.

  Температура + 32 Со, пекло. Ехать на велосипеде хорошо - ветерок обдувает. А вот стоять на остановках очень жарко. У нас продолжается лето! Настоящее жаркое лето. Совсем не верится, что сейчас сентябрь! Прогрелись до самых костей после российских и белорусских дождей. А вообще-то, погодные изменения, которые настигают нас в пути, можно назвать отдельной нагрузкой. Три дня назад ночью заморозки до -2, сегодня жара +32. Хотя, это ничего, мы ведь с Урала – люди, привыкшие к таким условиямJ. Так что все здоровы и продолжают путь.

  После нашего путешествия все участники будут отдавать предпочтение польским фруктам, потому что мы видели эти шикарные фруктовые сады. Дорога – как лента, справа яблочный сад чередуется со сливовым, слева – грушевый с яблочным, затем поле капусты, поле лука, поле свеклы, и опять фрукты… сладкий аромат, который наполняет воздух около дороги на столько сильный, что даже не всегда чувствуются выхлопные газы. Хочется остаться здесь. Ты будто в сказке: красивые домики, ветки, гнущиеся под килограммами плодов, ослепляющее и горячее солнце, улыбающиеся люди… спасибо, Польша!

  Но, как говорится, в каждой бочке меда есть ложка дегтя, вот и нам она досталась. Обед был самым продолжительным в жизни каждого из нас. Заказ мы ждали в общем три часа! Суббота, кафе на заправке, один человек на кухне. Такого обеда у нас еще не было. Очень надеемся, что и не будет. Однако же, было вкусно. Мы отшучивались: второе готовят также долго, как в престижном ресторане: все с огня, свежее.

  После такого обеда мы проехали немного. Начало смеркаться. Остановились в мотеле, на лужайке которого нам опять разрешили разбить палаточный лагерьJ. Красивое место, сон под яблонями, тепло, влажно. Что же будет завтра?

День двадцатый. Варшава (Бяла-Подляска, Седльце, Минск-Мазовецки) 201 км.

05 сентября 2008 г.

Въехали в Польшу, когда уже начало смеркаться. Надо было найти место для ночевки. Проезжая мимо одного из домов, мы случайно увидели надпись «Мясопродукты». Ну, логично было предположить, что живут там русские, которые смогут нам помочьJ. На наш стук в дверь вышел совсем не русский, да еще и не  трезвый хозяин, который с радостью согласился нас приютить. Мы расположились на заднем дворике, поставили палатки, развели костер, взяли гитары… а ведь это Европа! Про палатки нам говорили, забыть… не тут-то было! J.

  Спали хорошо. Утро началось рано. В семь утра был запланирован выезд. Мы выехали! J. На дороге был густой туман. Видимость минимальная. Чувствуется, что едем в Туманный Альбион. Дорога в Польше идеальная: широкая полоса для велосипедистов, хороший асфальт, оборудованные остановки. Очень интересно ехать по Польше. Картинки начали меняться. Другая архитектура, другие люди, другая природа… ветер в спину, все внимание вокруг, глаза разбегаются, врем летит… Все отлично.

  Так  интересно: когда ехали по России, нам встречались деревни с разными названиями, типа Суетово, Лакино, Крутово. Наверное, люди в этих деревнях суетливые, счастливые, крутые… (ну почему-то так назвали эти села!?). В Польше все по-другому. Не всегда можно понять названия городов, иногда даже трудно прочитать – язык неизвестный, хотя иногда появляется ощущение, что польский язык – это русский с ошибками, написанный латиницей. Вроде и понятно, и при этом так сам никогда не скажешь. Очень интересно.

  Нам надо было к вечеру быть в Варшаве. Чтобы город посмотреть, погулять, отдохнуть. К Варшаве мы подъехали не поздно. А вот поездка по городу отняла много времени. Проехав нужный поворот, нам пришлось наворачивать круги по третьей столице нашего путешествия. Зато все посмотрели. Город пыльный, машин много, автомобилисты гоняют по правилам и без. Особого впечатления город не произвел, да и дух Европы мы еще не почувствовали, честно сказать.

  Ночевали в кемпинге в Варшаве, снова в палатках. Удивительно и здорово. Продолжаем ехать вглубь Европы.

День девятнадцатый. Тересполь (Брест, граница) 50 км.

04 сентября 2008 г.

Как это  бывает, если  мы добираемся  до места  ночевки в  темноте, только на утро  можно осмотреться  вокруг и понять, где же мы оказались. Вчера  хозяйка  дома Алла любезно  согласилась постирать  наши  вещи в машинке, а с утра  даже погладила  одежду. Обалдеть,  такого  мы никак не ожидали – как здорово,  получить глаженые футболки  и сухие штаны. А ночевали мы в сказочном месте -  участок площадью 1, 6  гектаров, кроме  хозяйского дома есть гостевая избушка, а  в ней…  крестьянский уголок со  старинной утварью (половиками, подковой,  кочергой), в углу  чучело  в женском платье. Интересно, а в другом отсеке  микроволновая печь, электрочайник, все  удобства.  Представляю, в каком  восторге  все гости, особенно  иностранцы J 

  Рядом  расположен  крольчатник , кошка гуляет, щенок бегает,   недалеко  сеновал  под   крышей.  Валяешься  на сене,  греешься на солнце, дышишь свежим воздухом – вот оно, счастье!!! 

   Выехали  опять  позже обычного, и это становится  проблемой – от графика  отстаем  на полдня. Доехали до Бреста (35 км),  возле стелы  сфотографировались, заехали в магазин  за продуктами. Пока  Сережа  на автодоме ездил, менял масло (кстати,  там произошла  интересная  история, но об этом позже), мы поехали  к Брестской крепости.    Большой  исторический комплекс,  входной проем сделан в виде огромной  каменной звезды, сразу вспоминается учебник истории с этой фотографией.  Походишь к  этому месту, а в горле ком,   по громкоговорителю   маятник отсчитывает секунды, потом  начинается  сигнал тревоги и слова «Сводка от советского  информбюро…»  В центре  парка  монумент  советскому солдату,  впечатляет мощь    и масштаб композиции. В таких местах хочется  побыть одному, не слышать посторонних разговоров, подумать, какие  страшные  события происходили здесь  в июне 41-го… 

   После  посещения  мемориала, встретились  с Сережей Зыряновым, он съездил в автосервис и рассказывает: Послали его в  комплекс для грузовиков, там еще куда-то, в итоге звонит  он некому Лёне, чтобы тот помог с заменой масла. И оказалось, что этот Леонид знает нашего Сергея по линии мотоспорта!!! Причем, Серега его не помнит. В  трех тысячах километров от дома  встретить человека, который  тебя знает, это ли  не  фантастикаJ!  Сегодня  произошла еще одна  интересная встреча.   Возле  машины  нас поджидал местный  велосипедист Валентин,  увидел автодом с великами на крыше и  решил  узнать, кто в едет. Выяснилось, что  он уже несколько раз  организовывал  велопробег Пекин-Париж через Москву.  Собираются   около 80 человек, непрофессионалы и катят всю дистанцию. Есть спонсоры, они организуют ВСЕ, участники едут по 100 километров в день. Для нас это семечки. J  Этот Валентин  нам очень помог: подсказал, где можно поесть,  потом поехал с нами  до границы и договорился с пограничниками,  чтобы нас поскорей пропустили.  Еще раз убеждаемся,  что случайных встреч   не бывает,  существуют какие-то невидимые переплетения судьбы.  Напомним, что в марафоне участвуют несколько человек,  кто  НИ РАЗУ не был  за границей. Для Саши Фазыловой,  Леши Гришукова,  Марины  Брюхановой  все это впервые,  хотя и для остальных ситуация необычная.  Все машины стоят в очередь, мы катим  на велосипедах, впереди автодом. Сережа – водитель, просто золотой человек, со всеми   влет находит общий язык, пограничники удивляются, что мы едем на велосипедах так далеко. На  польской границе нас продержали около  1,5 часов.  Интересно,  проезжаешь  белорусскую границу, потом  нейтральная зона (мост, по которому  велосипедистам   проезд  запрещен, но для нас сделали исключение ) , и польская  граница, часы снова нужно переводить на час назад,  флаг Евросоюза  и надписи на польском … Все, ребята, мы в  Европе! 

   Хотели  доехать до ближайшего поселка, но   уже темно, и ехать  небезопасно. На повороте  в 100 метрах от границы увидели вывеску «Мясопродукты», думали,  может русские  здесь.  Сережа Шумило съездил на разведку. Оказалось,  вывеска старая, в доме рядом живут 2 поляка, которые  пустили нас  на свою лужайку. Расставили палатки, помылись холодной  водой  из шланга, приготовили ужин. День был длинный  и очень хочется спать.  Тo be  continued…

День восемнадцатый. Кобрин (Ивацевичи, Береза) 180 км.

03 сентября 2008 г.

  Ночь мы  провели  возле маленького  кафе, в нескольких километрах от  г. Барановичи.  С утра  был такой  туман, как молоко,  за  100 метров ничего не видно.  Выдвинулись позже, чем запланировали.  Местность  по-прежнему  очень  равнинная,    едешь по дороге, а деревья  вдали выглядят как мираж. 

   Да, забыла написать, вчера к  нам присоединились  Сережа  Шумило и Саша Масленников, приехали сразу в  Минск и уже  оттуда  присоединились к нашему марафону. Команда  уже  накатала  километры, есть какая-то  закалка и сейчас  им  непросто.  Идут  последними, но обещали через несколько дней втянуться в темп.   До  обеда успели проехать 115 километров, остановились  возле  маленького кафе, дальнобойщики тут же   подошли к нашему мотоциклу «Урал», Андрей им все объясняет. Какой-то  Витя   по доброте душевной  заказал нам национальное белорусское  блюдо «фляки», говорит, готовят его только  здесь… Оказался говяжий  желудок с какой-то   жиденькой подливкой.  Не сказать, что очень вкусно, но мы  сказали «спасибо». Кстати,  мы уже  в 90 км. От Бреста  и чувствуется  близость границы.   В небе каждые 5 минут пролетают военные  самолеты, причем , ребята  из автодома говорят, пока не подъехали велосипедисты, никого не было… 

  Долго решали, сколько километров  ехать, то ли до Бреста тянуть 90 км, то ли  45 до ближайшего кемпинга.  Остановились на втором варианте.  Времени  много, солнце заходит  около 20.00, потом ехать уже сложно, темно, дороги не видно.

   Сережа с Сашей едут в своем темпе, оно и лучше – втягиваться надо  постепенно.    Весь день сегодня дует встречный  ветер,  выстроились  на дороге  клином, чтобы  был заслон  от ветра.  Крутишь педали, а мысли  только  о том, чтобы    встать на удобное место, чтобы не дул ветер, и поскорей бы преодолеть  километры.  На последнем  отрезке  проезжаем  какие-то деревеньки,  вдруг  появляется Паша  с большим зеленым яблоком в руках. У нас слюнки потекли,   в итоге это яблоко откусили все кому не лень , прямо на ходу.  Лучший допинг  в конце дня. )))))))) 

  Пока мы ехали  дистанцию, Сережа  в автодоме  съездил в  Кобрино, узнал, что там подходящего  кемпинга нет, чудом нашел  дом, хозяева которого как раз принимают  велосипедистов.  Доехали уже в темноте до деревни Пески, отличное место, все устроено как раз  для таких чудиков, как мы.  Постирали одежду,  вымылись, устроили  ужин  за большим деревянным столом.  Представьте: возле костра сделана качель, чуть поодаль,   под крышей, сеновал. В 40 метрах от участка река, в саду деревья с яблоками и грушами. Собаки бегают, котенок просит сметаны. Идиллия!!! 

День семнадцатый. Барановичи (Дзержинск, Столбцы) 146 км.

02 сентября 2008 г.

 Сегодня  у нас  день полу-путешествия, стартовали только  в 10 утра,  нужно было загрузиться  «Архызом».  Проводили нас  с машиной ГАИ, проехали по объездной дороге  20 км до  гипермаркета  «Простор», пока мы с девчонками  ходили за продуктами, парни  грузили  паки с питьевой  водой. Закупили всякого добра на 700 тысяч рублей (белорусских).   После пополнения запасов, двинулись в путь. Проехали до обеда всего 72 км (включая  путь вокруг города), поели в маленьком придорожном бистро с видом на кукурузное поле. Романтика, да и только! 

   Дорога  сегодня  как никогда  благоволит нам: ветра  нет, гор нет, трасса как лента, уходящая в горизонт.   Погода   просто идеальная -  легкая дымка,  не жарко, дождя нет, температура  +18С.  К  вечеру   пейзаж  напоминал  картину какого-нибудь импрессиониста, такие просторы , поля, луга, краски  описать  словами невозможно. Планировали  доехать до г. Барановичи, но  быстро стемнело и нам пришлось остановиться возле придорожного кафе.   Душ из шланга или чайника, огромная порция пельменей каждому,  ягодный десерт – вот такими  радостями  заканчивается   сегодняшний день. 

   Знаете, после  2500 километров, пройденных с таким  трудом, со слезами,  потертостями на пятой точке,  после  плохих дорог и высоких гор приходит осознание того, что  мы  преодолеем все. Позади остался  тренировочный этап, период «вкатывания»,  команда  стала  одним целым, едем все вместе  и целую дистанцию.  Уже готовы  к новым впечатлениям, знакомству с  Европой. Завтра  должны проехать больше 200 км, доберемся до Бреста, если сил хватит.

День шестнадцатый. Минск. 50 км.

01 сентября 2008 г.

С самого утра   в нашем  гостиничном номере    открылся проходной двор: народ пошел в душ, давай разбирать, где, чьи  вещи сушились. Позавтракали в автодоме в две смены, так проще  и суеты меньше. 

  Выехали по  направлению к Минску  в половине 12-го. Сегодня  1 сентября, дети идут нарядные, с букетами.  Эх,  сразу вспоминается  свой  День Знаний. 

   Едем до Минска, от Жодино это всего 50 километров. Но и здесь не обходится  без приключений – Юра Мезенцев   поставил ногу  мимо педали, упал… Паша  решил проверить  передний  тормоз. Проверил,  работают хорошо, так хорошо, что перекувыркнулся  через руль. На остановке смазали руку йодом.  Доехали до города   быстро, везде все ухоженно  и чисто, ни   одной бумажки. У стелы  «Минск» нас встречали  сотрудники  посольства России  в Белоруссии, подарили участникам по пакету со всякой всячиной – карты, проспекты, книжки, блокнот. В сопровождении   двух дипломатических машин и  кареты  «скорой помощи» (дождались!!!)  направились  к  городу.  Что сказать,  впечатляет – широкие улицы, кругом зелено,  очень всем  понравилось здание Национальной библиотеки – новое, в форме кубика-рубика.

  Довезли нас до  спортивной школы,  где  мы оставили велики,  пока ждали  машины из посольства, сбегали,  поменяли деньги, заходим в магазин  купить фрукты, а там их нет ВООБЩЕ, ни овощей, ни фруктов… вот это да! К счастью, попалась нам палатка с  фруктами на улице,  набрали всего аж на 94 тысячи  белорусских  тугриков, то есть  рублей. 

  В посольстве  РФ для нас был устроен прием, точнее официальная встреча с  послом.  Слишком все официально, сухие вопросы,  Леонтьич с Сергеем  Шумило  (он уже подъехал к нам) рассказали о нашем марафоне, прошлогоднем проекте.  Сфотографировались на память все вместе. Кстати, чуть не сломали  им российский  флаг, кто-то задел флагшток  и полотнище полетело на пол.  Уж точно, приехали медведи на велосипеде J 

   После  посольства   нас ждал  ужин в ресторане «Агат»,  за счет посольства.  Все было очень вкусно, но десерт в  меню не входил, поэтому  мы решили продолжить, заказали   по каппучино и порции мороженого.  Шиканули на 106 тысяч рублей…  Уже в ресторан пришли Паша  с  Мариной (она приехала в Минск, чтобы к нам присоединиться в марафоне). После ужина  поехали  в центр Минска  погулять, сели в маршрутку, всех поставили на уши, рассказали, кто мы и откуда, куда едем. Народ  пожелал счастливого пути,    водитель  сказал – «Все,  покупаю велосипед, оставлю свой БМВ». 

   В центре  полно  молодежи, прошлись по улице Независимости,  были на площади Республики,  зашли в ЦУМ,  купили  по  пирожному. Нашли  монумент «нулевой километр», до Бреста 334 км… Через 2, 5 дня мы должны быть  там. Сразу за «километром»  фонтаны  с  необычной подсветкой. Как только   мы  замерзли, решили поехать   в спорт-школу, там у нас  был ночлег.  В спортивном зале,  на бойцовском татами. Ничего себе  матрасик!!!

День пятнадцатый. Жодино (Бобр, Борисов) 145 км.

31 августа 2008 г.

Молодость моя – Белоруссия… Красиво здесь, но холодно и дождливо. Честно говоря, мы думали, что в Белоруссии  будет тепло, солнечно…  Вчера вечером было собрание, где  опять спорили, как команды  должны взаимодействовать друг с другом, как вести себя на дороге, что  и где кушать, нам четко было сказано, с завтрашнего дня вы сами себе  хозяева – определяете, во сколько  подъем, завтрак,  на какие отрезки  делить дистанцию…Так что начинается  новый этап.  Выехали  в 8 утра, как и предполагали. Если до этого  параллельно с нами ехал  Юра Чмелев и давала советы, что и куда, то сейчас мы сами,  оба Юры ( Мезенцев  еще) едут сзади.  Велосипедные полосы здесь широкие  и мы едем по  двое. С утра дует очень сильный ветер,   ехать очень сложно, сдувает в буквальном смысле. Пока едешь  вдоль степи, только и думаешь, когда же лес, там потише  ветер… В лесу  немного  полегче, отдыхаем, продолжая  крутить педали. 

  Настроение, тем не менее, хорошее, песни  поем. С утра  договорились, что  Сергей с Андреем  поедут менять деньги и заодно  закупят продукты.   Составили им список, что нужно – творог, молоко, тушенку, хлеб, сухофрукты, шоколад.   Проехали  25 км, сами воды попили (автодом  по делам  уехал), через следующие 25 км.  они  должны  нас нагнать. Едем, а в голове мысль, а если не успеют, все уже  голодные, стоять на месте  долго нельзя, сразу замерзаешь. И вот появился автодом, счастье какое… Андрей на моцике потом смеется: «У вас  в глазах читалось, о,  едут шоколадки, йогурт и горячий чай». Так и есть J 

  С этого дня решили обедать в  кафе,  доехали до поселка Лошница,  наши заботливые водители  заранее заказали всем по комплексному  обеду – уф, такого количества  еды давно не было – солянка,  яичница,  салат, сардельки с драниками, сок и  чай. Берем реванш!!! 

  Сегодня  дистанция  легкая, всего  150 километров, после обеда остается только 40.  На небе ходят тучи и вдалеке уже виднеется  дождевой фронт. Юра Мезенцев надевает на ноги  полиэтиленовые мешки и нам советует обмотать ноги скотчем, чтобы  не промокнуть.  В пути нас опять подмочило, переждали дождь под крышей остановки. Знаем, что  вечером будем  в гостинице, поэтому никто не переживает –   мокрые ноги, ну и ладно, вечером будет тепло и сухо.  Проехали по городу  Борисов (на местном языке  Барисоу ),  аккуратные улицы, заборы  розового цвета, народ на нас глазеет, еще бы, такой цирк на колесах приехал.  Нам нужно добраться  до города Жодино, это еще 14 км.  Пока ехали, выглянуло солнце. Как приятно, в конце дня, за который мы успели промокнуть, высохнуть и снова промокнуть, наконец-то,  солнце… Пока  мото-Андрей  вел нас до гостиницы,  проехали  завод «Белаз». 

  Как только устроились  в гостинице,  решили пойти в баню. Оказалось совсем недалеко, через дворы  от отеля.  Билет  на одного человека 2540  белорусских рублей!!! Народ опять смеется, ни фига себе, баня…. Веник 1710 р.  За штуку.  Выяснилось, что несколько  человек у нас вообще никогда не мылись  в общественной  бане. Для них это был шок, столько народу, и все голые ))))) куда идти, где пар, тазик взять, место  занять… Отлично помылись, запили  это дело березовым соком  из коробки, опять же, местного производства.

 Вечером  в нашем номере опять было « таджикское общежитие», пришли помыться  и постирать одежду человек  10. Ладно, всем спать пора, завтра – Минск!

День четырнадцатый. Орша (Ярцево, Смоленск, граница, Орша) 192 км.

30 августа 2008 г.

Как хорошо, когда завтрак включен в  стоимость номера, никаких беспокойств. Нам подали яичницу с хлебом, блинчики и джемом и чай… Хорошо день начинается  J 

  Сегодня по плану -180 км.  Заезжаем    в Смоленскую область,  здесь сразу чувствуется, что местность болотистая:  хотя и холодно, но  влажно, потеешь очень сильно.    Едешь  в  мокрой одежде  и  думаешь, как бы не простыть. Обед решили  устроить в Вязьме, на окраине города нашли кафе, сотрудники  позволили нам  сесть за их столы, и на том спасибо.  До границы  с Белоруссией остается  30 километров.  Мы с девочками (кроме  нашего героя  Жени) садимся в автодом, сразу  же слышим  от Анатолия Леонтьевича  вопрос  - а что будет на ужин ? заглядываем в холодильник, а там  сало, малосольные огурцы и немного яиц, а, еще картошка в душевой ( не удивляйтесь, мы там храним воду и  овощи со сладостями ). Пока мы крутили педали в  первой половине дня,  команда автодома   должна  была купить  все необходимые продукты, однако   решили ограничиться  хлебом и  макаронами…  Доезжаем до границы – стоит очередь из  фур, мы по отдельной полосе едем, никаких документов не спросили, только заплатили 123р.  За проезд автодома,  велосипедисты бесплатно.  Ааа, вспомнила, сразу же от границы  идет платная дорога, вот за что платить пришлось.   Все, другая  страна, сразу обращаем внимание  на таблички  с названиями. 

  Тем временем, девочки  думают над ужином.   Мы поняли, это тоже  проверка  на смекалку – вечером приедут   больше десятка   голодных велосипедистов и  мы им должны  приготовить нечто… Деньги  мы не обменяли,  а  российские рубли  мы не поменяли на местные «зайчики»…  Иностранную валюту   в магазинах не принимают, это мы поняли ,  как только  доехали до ближайшего  поселка. Спросили  у местных,  где пункт  обмена. Вечер субботы, все закрыто  и единственное место для обмена – ж\д вокзал в городе Орша.  Едем туда. Курс обмена -  за один российский рубль дают 80 белорусских. Например, меняешь  2 тысячи наших и получаешь 160 тысяч  белорусских  рублей. О, да мы миллионеры !!! 

  Продукты решили купить здесь же,  в привокзальном магазине,  цены кажутся  дикими, все на тысячи, считать, сколько это  будет на наши деньги бесполезно, голова дымится… Ассортимент очень скромный, нет чая в пакетиках, шоколадных конфет… Наверное, так же  чувствовали себя  иностранцы, попадавшие в   советские магазины.  Из импортных   товаров мы  заметили только  сок, все остальное  - «сделано в Белоруссии».  

   На ужин приготовили  жареную картошку  с салом, салат,  достаю вафли и говорю – килограмм, между прочим, 9 тысяч стоит. Ребята  смеются  J 

  Кстати, остановились мы возле какого-то кафе, где не было  даже туалета, все удобства на улице. Всю ночь  ездили грузовые фуры, но к этому мы уже привыкли.

День тринадцатый. Сафоново (Можайск, Вязьма) 218 км.

29 августа 2008 г.

 Вчера у нас  был,  можно сказать, выходной, передвигались только   в автодоме, нужно было  выехать за пределы  Москвы.  И вот тут то  было приключение:  водитель мотоцикла  разминулся с автодомом ( заезжал на заправку, а мы его, как выяснилось, не подождали).  С Андреем ехала Наталья  Синельникова,  они нас потеряли на трассе, мы уже свернули в  сторону Можайского водохранилища и ехали еще минут 40 до места  стоянки.  Вечером Андрей звонит  водителю автодома Сергею,  он не знает, как  нас найти, его  сотовый остался в автодоме и сейчас  они едут к нам (на часах начало 12-го ночи)… В итоги они до 5 утра  ездили туда-сюда по трассе, пытаясь разыскать наш автодом. Доехали почти до самой Москвы , потом в обратную сторону  до Вязьмы.  Вымотались,  замерзли, голодные были… Мы с командами выехали  от водохранилища на велосипедах  около 9-ти утра и через  45 километров  встретились  с Наташей и Андреем. Ох, и ругани было – кто виноват, кто  должен был  посмотреть в карту,   дождаться всех. Бывают и такие моменты, ничего не поделаешь. 

   Небо сегодня пасмурное , временами  идет дождь, хотя ветер в спину.   После  обеда  девочки (кроме Жени) сели в автодом, автоматически  к нам перешли обязанности поваров.  А ежели так, ребята спокойны   - еда будет вкусной и сытной. 

   В конце  дня  все промокли, опять нужен кемпинг – помыться и постирать одежду.    Сергей  - водитель  автодома  спросил у своих знакомых, в 90 километрах от Смоленска, в поселке Сафроново есть  гостиничный комплекс. На  улице уже темно, едем  за автодомом, он включил сигнальные огни, сзади нас страхует мотоцикл.   Юра Чмелев кричит, чтобы дистанцию все держали – вокруг темно, мало ли, на дороге  какая коряга или камень попадется.  Доехали до мотеля, а мест  там нет, за сегодня намотали уже 204 километра.   Леонтьевич  распорядился  девочек посадить в автодом , велосипеды туда же , а парни  еще 10 километров  едут за нами до соседнего  поселка, где   в местном  кемпинге уже забронированы  места. 

   Оказался очень неплохой  кемпинг,  вот только со стиральной машиной проблема -  прачечная загружена  и вещи нам пришлось стирать в  душевой номера. 

   Отужинать  решили в столовой , где как раз шла трансляция игры  «Зенит»- «Манчестер  Юнайтед».   Вокруг сидят  дальнобойщики-одиночки, а мы шумной  компанией наворачиваем суп  и кричим «гоооол».

День двенадцатый. Москва (в автодоме).

28 августа 2008 г.

Главное мероприятие на сегодня – встреча в Британском посольстве. Выехали чуть позже, чем планировали, но нам повезло- обошлось почти без пробок, дорога от Ярославского шоссе до Смоленской набережной заняла не более 1.5 часов. Выгрузили велы, навели марафет и отправились погулять по Арбату. В этот раз он мне напомнил нашу ул.Вайнера, разве что подлиннее, рестораны есть. Сфотографировались у памятника Окуджаве. Народу на удивление мало…  

С погодой нам повезло, с утра было пасмурно, но без дождя, днем даже солнце проглядывало. Пока гуляли по центру Андрей на мотоцикле с Женей и Лешей ездили по округе. Нет, ездили неверное слово, протискивались во все дыры, по тротуарам, бордюрам (ни один прохожий при этом не пострадал J). Ребята сказали - супер, по Москве, да еще на эксклюзивном мотоцикле.

В 11: 45 к автодому подошли сотрудники посольства, их усадили на велосипеды и вся колонна во главе с Юрием Артамоновым (т.е. Мезенцевым на железном велосипеде) и веломобиле с флагами проехала к посольству.

Внешне здание отличается от соседних : 4 корпуса, соединенные переходами, но внутри очень светло, везде картины современных художников. Встретили нас несколько журналистов (5 канал, РИА новости, телекомпания «Мир» и журнал «РР»), пообщались с нами, чайку вместе попили. А затем нас пригласили на ланч в посольскую столовую. Вот это было здорово. Если у нас на раздаче тетеньки в белых халатах, то там был такой колоритный мужчина, как выяснилось повар их Пакистана. Меню вывешено сразу на неделю, цены – ну просто смешные для Москвы. Салат – 30р, отбивная из говядины – 80р. Народ был счастлив, можно было брать, сколько влезет - посольство платит. Очень душевно попрощались с британцами и поехали дальше. Сегодня выходной, передвигаемся только в автодоме. Добрались до Можайска (100км от Москвы) и остановились недалеко от Бородинского поля, возле водохранилища. 

Сейчас укладываемся спать. Сергей водитель в очередной раз перекладывает паки с «Архызом», чтобы освободить место для сна. Хорошо сказал – «В 1812 бились с французами, а сейчас бьемся с «Архызом» и кашей». Если каша почти капитулировала, то «Архыз» пока не сдается. И правда, вода везде – под столом, в душе, на крыше, в багажнике, под сиденьями. А в Минске ведь еще 1350 бутылок загрузят… Спокойной ночи!

День одиннадцатый.

27 августа 2008 г.

Остаются ровно сутки до Москвы…  Погода по-прежнему дождлива, в путь на велосипедах отправляются 9 человек. Мы с Андреем Урютиным остаемся в автодоме, составляем текст для дневника. Юра Чмелев не спал почти всю ночь, перекачивал видеоматериал в компьютер. Его надо монтировать и отсылать по почте DHL. Надо сказать, что времени на написание наших рассказов катастрофически не хватает, используем любую свободную минуту на привалах. Бригаде автодома нужно заехать во Владимир, чтобы отправить видеорепортаж в Екатеринбург, для «Вести-Урал», заодно заправляемся «Архызом» и в супермаркете «Spar» делаем необходимые покупки. Утром перед отъездом отдали Андрею-мотоциклисту минимальный запас еды для ребят. Пока автодом во Владимире, им надо вовремя пополнять энергетический запас. Пока одни решали орг.вопросы, другие ехали под дождем, в холоде. 100 км. показались им целой вечностью. На обед приехали все замерзшие, голодные, уставшие….

После еды решили проехать еще 30км, затем все велы погрузили на крышу, сели в автодом и поехали в Москву. Дело в том, что недалеко от г. Мытищи живет давний друг нашего Сергея Зырянова, ветеран мотоспорта Виктор Веденский. И он великодушно согласился  принять нас. Живет с семьей в большом доме, рядом мастерская по ремонту мотоциклов и собственная коллекция байков!!! Автодом поставили во дворе, тут же палатки. Вечером всю нашу ораву пригласили на чай и арбуз с дыней. Очень душевно посидели у камина. 3 человека из наших в это время гоняли на мотоцикле по Москве. Андрей Шухардин позвонил своему другу, они взяли Пашу с Наташей и поехали смотреть ночной город. Впечатлений масса, прежде всего от скорости, с которой они рассекали по столице. Заехали на Красную площадь. Вернулись уже в 3 ночи.

Десятый день. Владимир {Мичурино} (Дзержинск, Смолино, Вязники) 198 км.

26 августа 2008 г.

Не знаю почему, но сегодня у всех была особенно приподнятое настроение: включили погромче ретро фм, с песнями позавтракали, потом для разминки потанцевали и поехали.

Как только выехали на Владимирское направление, тут же подул встречный ветер.  Решили, что кто-то из ребят едет впереди, остальные подстраиваются, чтобы было наименьшее сопротивление. Скорость из-за этого 20-22 км/ч. А что делать, и в таких условиях крутим педали. Сегодня, пожалуй, первый по-настоящему пасмурный день.

Первую часть пути решили разделить на 4 отрезка по 30 км, в итоге к обеду проехали 120км. Похоже, сегодня в чай подмешали какой-то энергетик, мы с девчонками песни поем, танцуем, а Юра Чмелев все это снимает на камеру. Дальнобойщики из машин смотрят, еще бы, такое шоу. J После отдыха девчонки в автодом, а Женя опять на железного коня. И ведь хватает сил!!!

Если с утра нас донимал встречный ветер, то часов с 17 начался дождь, ребята мужественно едут. Когда находишься в автодоме, восприятие совершенно другое: едет группа в ярких дождевиках, с неба льется вода, и так хочется всех согреть, чаем напоить. Спать, ладно уж, так и быть, сами лягут J. 

 Во торой половине дня ребята устроили гонку: дорога хорошая, разогнались в среднем до 35 км/ч. С итоге 50 км пролетели за полтора часа, дождь не прекращается. Сразу стал вопрос о кемпинге. В 20 км от Владимира нашли комплекс Синегорье. Несколько человек пошли в номера, остальные спали в автодоме. Народ у нас предприимчивый – если два человека снимают номер, к ним идут еще человек 10 принять душ, постирать вещи, зарядить мобильные телефоны, плееры и т.д. Комната в этот момент напоминает таджикское общежитие.  Судя по всему, это крупная стоянка дальнобойщиков, постоянно подъезжают фуры. Заснули под звук стучащего по крыше дождя.

День девятый. Нижний Новгород (Воротынец, Лысково, Кстово) 193 км.

25 августа 2008 г.

Вчера остановились у реки Сура. Интересно у нас бывает: уже под вечер ищем место у ночной стоянки, что вокруг – не замечаем. А утром  просыпаемся – какая красота кругом. Совсем недалеко от базы отдыха длинный мост, дорогу ремонтируют, поэтому движение одностороннее.  Пока выезжали из базы, перед мостом произошла авария: фура слетела в кювет, отказали тормоза.  Вообще, это особое ощущение, когда приближаешься к спуску, а там предупреждение «водитель, проверь тормоза».

Дорога, в принципе, пошла получше, хотя еще встречаются горки. Населенных пунктов стало больше. Обед решили организовать на берегу Волги, подошел к нам один местный житель, спросил кто мы и откуда. Все удивляются, что до Лондона едем на велосипедах. Хотя, надо отметить, что для девочек сделали послабление – до обеда едут все(100-120км), потом мы садимся в автодом, парни продолжают.  Но есть в рядах женской половины герой – наша Женечка Титова. Несмотря ни на что, едет с мужчинами. Вечером опять рассказывает, как страшно было ехать по трассе: водители грузовиков с нами особо не церемонятся, могут и подрезать. Особенно это заметно во второй половине дня. То ли домой торопятся, то ли едет крыша от дороги…. Очевидно одно –надо быть предельно осторожным.

А, еще после обеда к нам в автодом подсел Паша Кирюшин, помогал держать кастрюли. Объясню почему: пока ребята едут дистанцию, девочки начинают готовить ужин. Кастрюли с кипятком, чайник – на поворотах все это рискует оказаться на полу. И в таких условиях нужно готовить. В конце пути нас ждал подарок: на подъезде к Нижнему Новгороду увидели "Икею", а значит там есть и "Ашан". Недолго думая, завернули к ТЦ, закупили все необходимое: творог, молоко, вафель, печенье, конфет, фарша. Вечером устроили настоящий пир: приготовили гороховый суп, макароны по флотски, салат, и напились чаю со сладостями. Так ели, что за ушами трещало. Кстати, остановились мы на окраине Новгорода, на берегу Оки. Неподалеку оказался аэропорт, самолеты взлетают прямо над головами. Плотно поужинав, народ отправился отдыхать.

День восьмой. Казань – Чебоксары – река Сура. 200 км.

24 августа 2008 г.

Сегодня воскресенье – ровно неделя с нашего старта. Восьмой день пути. Наверно, странно звучит, что день, в течение которого пройдена дистанция в 85 км, называется выходнымJ. А это действительно выходной! Но отдохнуть-то отдохнули, а что делать с графиком поездки? Надо догонять. Поэтому задача на сегодня была проехать не менее 190 км. Мы проехали 200. Рельеф стал другим. Горы сравнялись. В основном, просто идеальный рельеф для поездки: есть возможность разогнаться по прямой, побыстрее спуститься с горы, и не успеть устать, поднимаясь в небольшие, но затяжные подъемчики. Одна все та же проблема – качество дорог. Проезженная огромными и тяжелыми грузовиками колея на краю дороги – одно из самых опасных мест. И по колее не поедешь – сзади мчатся фуры, и по самому краю дороги ехать плохо – очень уж он узкий. Вот и приходится выбирать. Все бы ничего, скорость есть, уверенность есть, настроение есть, только вот отношение к такому виду транспорта как велосипед до сих пор несерьезное. Так, самыми запоминающимися моментами стали обгон нашей колонны легковушкой справа по пыльной обочине – было очень страшно; и момент, когда нас начала обгонять фура и не успевала перестроиться в правый ряд (на встречу ехала колонна автомобилей). Пришлось подрезать велосипедистов. Фура едва нас не задела, промчавшись в нескольких сантиметрах.

 Во время дороги мы сделали подарок водителю автодома и нашему начальнику в одном лице Сергею: букет из громадных лопухов. Он проникся. И ему приятно, и нам радостноJ.

 На ночевку мы остановились на реке Сура. Прекрасное место. База туристическая. Баня, пирс, беседка, дискотека… напарившись и напившись чаю, мы уснули все как младенцы. День рекорда. Продолжаем в том же духеJ.

    Женя Титова

 

День седьмой. Казань и окрестности – 71 км.

23 августа 2008 г.

 Проснулись  под навесом  кафе в 30 км.  от Казани. Быстро позавтракали и в путь.  Дорога  приятно  порадовала, везде чисто, ухожено, велики катят, как по маслу.  На въезде  в город   мы встретились с  местным  велосипедистом по имени  Гена. Судя по всему,  он  был одним из инициаторов  нашего  пребывания в  Казани. Едем по улицам в колонне по двое, люди улыбаются. Как  это приятно… Кстати, город местами  очень напоминает  Питер, здания с лепниной, на одной из центральных  улиц  посередине  течет речушка  (по крайней мере, с проезжей части так показалось), а по краям от нее фонтанчики.   Удивительно, но  проехали до  Казанского  кремля без всяких  пробок. И,  вот,  наконец, главная  площадь.  Мечеть Кул-Шариф – красавица, а за ней виднеются купола православной церкви.    Сюда же приехала  местное телевидение, поснимали немного,  потом мы поехали в студенческую столовую. Вот здесь-то наши  желудки  порадовались… Хозяин заведения встретил нас очень радушно, спросил, откуда , куда,  сколько едем,  пожелал удачи J

 Собственно,  полноценного дня отдыха так и не получилось: после обеда  пошли на короткую экскурсию в Кремль, а там свадьбы (как раз суббота была),  люди нарядные, девушки  на каблуках   и мы, группа в  полосатых, то есть в  красно-синих костюмах. Вообще, интересно народ  реагирует. За спиной  вдруг услышали «О, чемпионы идут…».  Мы шутим «Ребята, надо  про Пекин погромче говорить…» 

  После  прогулки  решили двинуться в путь.  Отъехали от города километров за 20, до мотеля. Оказалось  очень  приличное  место,  Сняли комнату  на 4-х ради того, чтобы  желающие постирали одежду  приняли  нормальный  душ, с горячей  (!!! ) водой.  Несколько часов  в комфортной  обстановке  оказались   лучшей терапией для наших  натруженных  тел, спали как младенцы.

Неплохо отдохнув вблизи Камы и ее притока, мы двинулись дальше. Вскоре после Елабуги началась федеральная трасса М7, которая поразила нас своим отвратительным качеством. Но, впрочем, это было недолго, т.к. дальше ее ремонтировали, а потом вообще пошел отремонтированный участок. Нам очень нравится ехать по отремонтированному, но еще закрытому для движения автомобилей полотну – просторно, гладко, никто не шумит рядом и не выбрасывает выхлопные газы. Отличная велосипедная дорожка в этом случае получается побольше бы таких. 

 В этот день ветер почти все время дул нам в лицо, так что продвигались не слишком быстро, но как обычно упорно. Мост через Вятку и нас на нем сфотографировать не дали бдительные охранники, как-никак стратегический объект. Нас часто спрашивают, не из Пекина с олимпиады ли мы, приходиться говорить, что так как мы не взяли золотые медали, то назад едем своим ходом. Бабушки дают нам яблок из своего сада, когда мы рассказываем какие мы спортсмены, им типа все равно их девать некуда, а нам на пользу.

Уже без особых препираний в процессе передвижения делимся на две группы по темпу, одним нравится побыстрее, другие пока помедленнее хотят.  Надо отметить, что мы передвигаемся отрезками по 20-30 км, в конце каждого отрезка нас ждет перекус – вода, молоко, сметана, компот, сухофрукты и т.д. Возможности передохнуть и перекусить никто не упускает, завидев автодом появляются дополнительные силы и желание поскорее к нему добраться.

Вечером нас накрыла гроза, хорошенько промокнув мы с комфортом разместились на веранде закрытого на ремонт кафе. Поели грибницы, копченых осетров (говорят с Вятки). Для девчонок с местными договорились о бане, сами отметили пройденную первую 1000 км и пошли спать.

День пятый. Елабуга (Агрыз, Можга, Менделеевск) – 191 км.

21 августа 2008 г.

 После долгого поиска ночлега  рядом  с водоемом, уже в темноте,  мы забрались под купол летнего кафе. Так как было уже поздно, было решено вставать позже. Еще только начало светать, а я очнулся от того, что по мне ползало какое-то животное.  Когда он потерся мордочкой о мою руку и замурлыкал стало ясно, что это местный, маленький котик сторожей, которых я не видел ни вчера, ни сегодня. Вдруг подумалось - если б увидел мой, уже матерый котяра, то устроил бы ему примерную трепку. Ведь и кошки и собаки ревниво относятся к своим хозяевам.  Вышел я на берег, огляделся и неописуемый восторг охватил меня, особенно когда прыгнул в воду, которая мгновенно освежила все тело. Кругом тишина, спокойствие и лишь одинокий рыбак, дополняя живописную картину, ворчит на зацепившийся за коряги крючок. После завтрака отправились в дорогу.

Как не показалось уже ни у кого не было страха перед предстоящей длинной дорогой. Привычно перелистнули листок Удмуртии, в Татарстане добрались до Елабуги и на главной реке Кама устроили ночлег. Огорчение вызвало лишь то, что красивый город Ижевск проехали стороной.

День четвертый. Очер – Воткинск – Ижевск. 181 км.

20 августа 2008 г.

Четвертый день оказался переломным для некоторых участников нашего веломарафона. Из горного и холмистого Пермского края мы въехали в Удмуртию, которая открыла для нас не менее захватывающий дух рельеф. Подъем, спуск, подъем, спуск… весь день горки… такое ощущение, что побывали в парке аттракционов, только ремонтом горок никто не занимался уже очень давно. Нина сравнила дороги Удмуртии с изъеденным червяками яблоком. И это действительно так: дороги не просто «изъедены», они «понадкусаны» и «изгрызаны». И здесь поднимается вопрос не просто о качестве дорог, а о безопасности на дорогах и о собственном здоровье. Мчаться 50 км/ч с горы и при этом постоянно попадать в ямы, ухабы, на камни и т.д. (от них очень сложно уворачиваться), это опасно. Плюс к этому приходится крепко держать руль – устают руки.  Но мы с этим справились, и теперь гордо заявляем, что первые и трудные дни мы преодолели.

Жители знают рельеф местности, понимают, что нам было тяжело, и поэтому нашим девушкам сделали подарок – большой и красивый букет цветовJ. Очень приятно!

На четвертый день начало приходить осознание того, что мы действительно едем в путешествие. Это не однодневная или двухдневная тренировка, а действительно самое настоящее приключение. С трудностями, с радостями, с подъемами и спусками, со слезами и смехом…  

Остановились мы на ночевку за Ижевском, рядом с водохранилищем. Уже по традиции, как только мы приехали и успели покупаться, приготовить ужин, начался ливень. Настоящая летняя гроза: гром, молнии со всех сторон, дождь стеной, свежий воздух… на месте стоянки были сделаны тенты со столами и стульями – как летнее кафе, там мы и ужинали. Получилась такая вело-вечеринка с рыбкой, картошкой, арбузом и дынейJ. Все здорово. Продолжаем движение.

   Женя Титова

День третий. Пермь – Краснокамск - Нытва 153 км

19 августа 2008 г.

Сегодня нашу дружную команду ждали в первом на пути крупном городе - Перми. Там нас ждали представители администрации. Для того, чтобы вовремя успеть на встречу, нам пришлось встать в 6 утра (!) и преодолеть черную дождевую стену, появившуюся на нашем пути. Грязные, мокрые, но в все-таки полные энтузиазма, мы подъехали к городу в назначенное время, где нас уже поджидал кортеж из двух машин ДПС. Ох, приятные же это ощущения – ехать 14 км до центра города и видеть, как перед тобой все встречные машины прижимаются к обочине! Мы выехали на центральную площадь, вытащили веломобиль и велосипед Артамонова. Юра Мезенцев с наклеенными усами в костюме Артамонова (коронный номер)взгромоздился на железного в прямом смысле коня, и такой колонной мы поехали к отелю. Удивительно, Юра выполнял невероятные вещи на этом тяжеленном чугунном устройстве: проезжал по трамвайным рельсам так, будто их и нет, забрался на гору с уклоном во все 8%, и, наконец, мы заехали на парковку перед отелем, где нас ждали местные журналисты. А на конференции наш гуру Анатолий Леонтьевич заразил всех присутствовавших пермяков своей замечательной и полной жизни философией, и видно было, как у журналистов загорелись глаза, наверное, от восхищения.
Вопросы были традиционными, например «А как, девочкам, не сложно держать темп, как у молодых людей?», ответ Наташи Синельниковой сразил всех : «Да мы в гору на тормозах едем». Мы упали, далее бурные аплодисменты: J После этого нас ждал большой обеденный перерыв, и мы сделали небольшой подарок нашим желудкам - сходили в блинную. Борщ, блины, рыба с пюре, селедка под шубой: Какое счастье.
До места ночлега нам предстояло проехать еще 120 км. Мы и не представляли, что нас ждет впереди. А впереди нас ждали настоящие «русские горки» - череда спусков и подъемов высотой около 800 метров каждый, и так на протяжении большей части пути. Мы поняли, что те горки, которыми нас пугали вчера - ничто, по сравнению с этим! Предел скорости - 63 км/ч – очень неплохо для наших велосипедов. Особенно если учесть, что иногда нам приходилось спускаться с гор, очень напоминающих стиральную доску, после которых руки и ноги на некоторое время отнимались. Но на самом деле для нашей команды нет ничего невозможного, ведь, как мы уже все поняли – «Все возможно!». Мы, конечно же, преодолели все сложности (иначе и быть не могло) и довольные, но голодные подъехали к прохладной речушке. Искупались, хорошо покушали - можно отдыхать и готовиться к следующему дню.
     Алексей Гришуков

День второй. Ачит- Суксун - Кунгур - Кукуштан, 175 км.

18 августа 2008 г.

Продолжаем: Подъем был в 8 утра, затем завтрак и в путь. Практически сразу пошел подъем в гору, на котором произошел интересный эпизод: водитель фуры, видимо, решив нам помочь, ехал параллельно с нами и мигал задними сигналами. Вроде, забавно, но ребята начали морщиться от выхлопов.
Ладно, забрались для разминки на горку, день только начинается. Заезжаем в Пермский край. Участники прошлого марафона сразу предупредили, что здесь нас ждут крутые горы и плохие дороги. Так оно и вышло: до Суксуна был крутой спуск и все это вперемешку с выбоинами и трещинами на трассе. Дорога узкая, плотный поток машин, еще и мы примостились с краю. Пугали нас горами на Суксуне, на самом деле все оказалось не так страшно. Команды , конечно, растянулись по трассе, каждый ехал со своей скоростью. Но, наконец, доехали до места обеда. Гораздо хуже, как мне показалось, был участок после, уже в Кунгурском районе. Очень большие перепады по высоте, дорога отвратительная, машин много, причем, большинство из них - длинные фуры. Ощущения - лишь бы увернуться от очередной трещины и не вылететь на обочину. И такие участки забирают гораздо больше энергии, чем крутые подъемы.
Вечером нас ждал еще один сюрприз: едем по трассе, а на горизонте зловещие тучи и молнии. Красота неописуемая, через 10 минут мы оказались в гуще этого фронта - проливной дождь и град: Хорошо, что есть автодом J набились , как селедки, переждали и поехали последние за день 20 километров. С помощью джи-пи-эс нашли речку для стоянки. За ужином сидели на ковриках и созерцали чудесный вид на воду.

День первый. Екатеринбург -Ревда - Бисерть 140 км.

17 августа 2008 г.

 Наконец-то наступил тот самый долгожданный день, к которому мы так долго шли:Проводы у памятника Артамонову были очень душевными: собрались самые близкие люди - родственники, друзья, просто знакомые. Интересно было наблюдать - у каждого команда поддержки, все дают какие-то напутствия, у мам слезы на глазах. Военный оркестр создал очень бодрый настрой, сыграли российский и британский гимны, еще раз напомнив о цели нашего долгого и такого интересного путешествия. И, наконец, мы отправились в путь!

 
С улицы Вайнера стартовали под «Марш славянки», впереди ехал Юра Мезенцев на велосипеде Артамонова, за ним Паша Кирюшин на веломобиле и далее мы, дружная команда из 9 человек. К нам присоединились зам-министра по физкультуре, спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков и генеральный консул Великобритании Дженни Локк. Проехав пару километров с колонной, они пожелали нам удачи, и мы выехали на трассу. Странно, но пока нет ощущения, что мы уезжаем на целый месяц. Привыкли к длинным дистанциям на тренировках, поэтому кажется, что вечером вернемся домой.

 

 Режим путешествия довольно комфортный: через каждый 20-25 километров делаем остановки, где нас ждет легкий перекус: орехи, сухофрукты, бутерброды, заботливо приготовленные мамой Леши Гришукова (участник екатеринбургской команды) и, конечно же, вода «Архыз». Настроение у участников отличное, дает о себе знать тот положительный заряд, который все из нас получили дома. 

 

  Дорога была хорошей на протяжении примерно 120 км, затем пошел 10-километровый отрезок, про который можно сказать : плиты уложили, а асфальтом залить забыли. В итоги все кочки, выбоины и трещины были наши. В такие моменты только и остается смотреть за дорогой, пытаясь увернуться от очередного подвоха. Наградой за это испытание было место для ночевки рядом с речкой. Погода отличная, ужин ушел за несколько минут: искупавшись в холодной воде, ребята пошли спать.